Собачья порода Фокстерьер

Британские кинологи говорят, что короткошерстный фокстерьер – это джентльмен в вечернем костюме. Это высказывание отражает всю симпатию и признательность, которыми пользуются самые популярные английские терьеры.

Порода короткошерстного фокстерьера была установлена в 1876 году и с тех пор осталась практически неизменной. Те, кто ее создавал, знали, чего хотят, были опытными охотниками, знатоками лошадей и собак. Ибо эта порода возникла во владениях английских помещиков. О ее происхождении можно только догадываться.

Вероятно, предком мы можем считать, уже не существующего, белого английского терьера. В соучастии подозреваются также черный — Тан-терьер и бультерьер. Кровь бультерьера должна была добавить короткошерстному фокстерьеру элегантности, и надо добавить, что тогдашние Були были собаками тонкой конструкции. Гламурным цветом порода обязана породе — Бигль. Контрастная трехцветность защищала его от того, чтобы его не подстрелил страстный охотник, когда собака выскочит из норы.

Первоначально фокстерьеры разводились охотниками по своему вкусу. Название породы представляет собой совокупность двух слов: английское — лиса и латинское Терра — земля. Таким образом, это были собаки с самого начала, предназначенные для охоты на лисиц под землей, которые сегодня называются «норовыми». Во время охоты их возили в корзинах или охотничьих мешках на седле и отпускали только тогда, когда нужно было выгнать лису из ее укрытия. Спрос на породу резко возрос в середине XIX века, когда в Англии появилась мода на французский стиль конной охоты.

Лошадь и фокстерьер-это, впрочем, исключительно подобранная пара. Помимо участия в охоте, фокстерьеры превосходно выступали как дворовые собаки и в роли крысолова.
Во времена правления королевы Виктории, Фоксы отправились покорять мир. В Австралии, США и Европе «модные дамы» позировали в компании «джентльменов в вечерних нарядах» на поводке. Не только грация, но и их выдумка приобретали у них все больше последователей.

Известность своего времени в Англии приобрела некая «сучка», которая позволила компании сэкономить немалые расходы. В Кромптоне пришлось заменить сеть проводов в каналах стометровой длины. Предприятие было довольно сложным и требовало больших финансовых затрат. Неизвестно, кто именно придумал эту работу для фокстерьера. Во всяком случае, эта сучка настолько освоилась в новом деле, что тоже натянула кабели под Лондоном и Брайтоном.

Реклама не часто использует изображения собак. Довольно хорошо закрепленная в сознании потребителя, несомненно, пара терьеров, украшающая этикетку хорошего виски. Напротив, самая популярная, известная по имени звезда рекламы-foksik Hipper. Карьера Ниппера началась 100 лет назад, когда его хозяин заметил увлечение, с которым собака слушает звуки, исходящие от фонографа Эдисона. Так как владельцем его был Фрэнсис Барро-английский художник-живописец, то это дало возможность создать родовую картину под названием» Голос его господина «(«his Master’s Vioce»). Оставляя в стороне тонкости истории и развития компаний звукозаписи, скажу только, что рисунок тот оказался на этикетке винилового диска и стал символом одной из крупнейших звукозаписывающих компаний «His Master’s Voice» и дожил до наших времен.

В межвоенный период многие короткошерстные фокстерьеры появлялись на кинематографических экранах, часто в сопровождении самых выдающихся звезд Голливуда, которые освещали свой блеск присутствием энергичной собачки.