Содержание:
- Ребёнок хочет собаку — почему не стоит заводить домашнее животное?
- В чем на самом деле нуждается ребенок, который мечтает о собаке
- Человек или собака?
- Большая потеря для маленького сердца
- Счастье — в других людях
- Лайфхаки психолога и опытных мам: как безболезненно отказать ребенку, когда он просит завести питомца
- Советует психолог
- Тактика опытных мам
- А если подумать.
- Ребенок просит завести собаку. Как отговорить?
- Ребёнок просит завести собаку: как реагировать взрослым
- Почему ребенок просит собаку
- Нужна ли ребенку собака?
- Почему родители запрещают ребёнку заводить собаку
- Как отговорить ребёнка от собаки
- Как понятно объяснить ребенку и убедить в том, что в квартире собаку завести нельзя
- Какие есть альтернативы собаке?
- Как объяснить детям, что собака — не игрушка?
- Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку?
- Какие породы и виды собак вполне подходят семьям, в которых есть дети?
- Какую же собаку лучше всего выбрать для дошкольника-ребенка
- С какого возраста ребенок может выгуливать собаку самостоятельно
- Ребенок просит собаку. Как отказать
- ЖИВАЯ ИГРУШКА
- ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- А ЕСЛИ УГОВОРИЛ?
- БУДЬ В КУРСЕ
- ВОПРОС РЕБРОМ
- Читайте также
- «Купите мне собаку»: как понять, что ребенок действительно готов к питомцу
- Почему ребенок мечтает о питомце
- Контраргументы родителей
- Как объяснить малышу, что собака – живое существо
- Как понять, что ребенок готов завести питомца
- Какую собаку лучше выбрать
- Как отговорить наследника от покупки питомца
Многие дети просят родителей купить собаку. Почему у наследника возникает такое желание? Как правильно поговорить с ребенком о питомце? И как деликатно отказать чаду в исполнении просьбы, если завести собаку нет возможности?
Комсомолка разбиралась: как изменить категоричное нет на доводы, не травмирующие детскую психику
Ребенок просит завести питомца. Собачку, кошечку, попугайчика, хомячка — выберите свой вариант. Вы-то сами, может, и не против (уже сломались под натиском всей силы детского желания), но мало кто знает, чем рискует при этом сам ребенок. У него может испортиться зрение, он может так никогда и не научиться в достаточной мере взаимодействовать с другими людьми… — Что за бред?!
Что делать, если ребёнок просит завести собаку, а взрослые не готовы? Нужно поговорить и откровенно обсудить эту тему. Возможно, это не простой каприз, а потребность в общении, в друге или в заботе. Как правильно построить разговор и на что обратить внимание – расскажем в статье.
Ребёнок хочет собаку — почему не стоит заводить домашнее животное?
«Ведь у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папочка. А у меня никого нет. Никого. Даже собаки». В одной фразе Малыш из мультика про Карлсона точно выражает, чего на самом деле ему не хватает.
Ребенок просит завести питомца. Собачку, кошечку, попугайчика, хомячка — выберите свой вариант. Вы-то сами, может, и не против (уже сломались под натиском всей силы детского желания), но мало кто знает, чем рискует при этом сам ребенок. У него может испортиться зрение, он может так никогда и не научиться в достаточной мере взаимодействовать с другими людьми…
Системно-векторная психология объясняет, как и при каких обстоятельствах это может случиться.
В чем на самом деле нуждается ребенок, который мечтает о собаке
Все дело в тонком душевном устройстве детей, которые чаще всего просят завести домашнее животное.
«Ведь у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папочка. А у меня никого нет. Никого. Даже собаки». В одной фразе Малыш из мультика про Карлсона точно выражает, чего на самом деле ему не хватает. Заботы и внимания, чьей-то вовлеченности в его жизнь, любви не за примерное поведение, а просто так, потому что он есть. Разве только собака может дать ребенку эти ощущения?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет базовую потребность ребенка как ощущение безопасности и защищенности от родителей. Детям со зрительным вектором, от природы голодным на чувства, необходимо ощущать также мощный эмоциональный посыл от родителей. Без душевного тепла весь мир кажется им серым, безрадостным и колючим. В таком мире малышу грустно и одиноко. И тогда ребенок представляет себе ласкового пушистого друга, который бы всегда играл и радовался с ним. Он хочет разделить свои чувства с кем-то. Вопрос — с кем?
Человек или собака?
Самое большое счастье человек получает только в связке с другим человеком. Но и самое большое несчастье — тоже. Чтобы контакт с людьми приносил ребенку радость, а не обиды и раздражение, нужно развивать в нем навыки взаимодействия.
Бытует мнение, что домашние животные учат детей ответственности и заботе. Возможно, на каком-то мизерном уровне. Но этого мало для счастливой адаптации ребенка среди других людей. Когда появляется собачка и ребенок привязывается к ней, недостаток чувственного наполнения притупляется, он уже как бы доволен. Он будет с меньшим рвением контактировать с людьми, если его лучшим другом станет собака. Сколько примеров несчастных одиноких людей в компании десяти кошек или одного верного пса мы видим среди взрослых!
Чего мы хотим для детей — счастливой реализации в кругу других людей или прозябания в окружении кошечек и собачек? Высоко планку нужно ставить сразу, иначе, получив немного удовольствия от приятного и не требующего особых душевных усилий контакта с собачкой, ребенок потеряет мотивацию стремиться к большему.
От желания создавать связи с другими людьми, дружить, разговаривать по душам, делиться чем-то важным у ребенка будут возникать мысли, как наладить контакт, как поддержать разговор, как стать нужным в коллективе. От этого напряжения и предвкушения чего-то приятного ребенок будет учиться вовлекаться в общение словом, эмоцией, смыслом. Этот навык пригодится ему во все времена.
Большая потеря для маленького сердца
Представим, что собака, кошка или хомяк все же поселились в доме. Мир ребенка замкнулся на питомце. Он с ним играет, заботится, кормит, они даже спят вместе. Но вдруг собаку сбила машина, или болезнь скоропостижно подкосила животное. Для обладателя зрительного вектора любого возраста смерть близкого — это самое страшное, что может быть. Потеря любимого существа — трагедия.
Неокрепшая детская психика вынуждена, как может, защищаться от удара по самому больному. На сверхстресс реагирует самая чувствительная зона. Для обладателей зрительного вектора — это глаза. У ребенка срабатывает бессознательная реакция на разрыв эмоциональной связи с любимым животным: падает зрение — как способ сократить связь с миром, который причиняет страдание и боль.
На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана многие осознали свои детские травмы и смогли восстановить или улучшить зрение:
Но стоит ли подвергать такому риску своего ребенка, зная возможные последствия?
Если желание завести домашнее животное у ребенка не проходит, можно подружиться в зоопарке со слоном или любым другим питомцем и регулярно его навещать. Это даст ребенку временное удовлетворение. Но упор в его развитии все-таки стоит направить на другое.
Счастье — в других людях
Вообще-то мне гораздо больше хотелось бы иметь собаку, чем жену.
Обладатели зрительного вектора созданы, чтобы любить людей и сохранить человеческий вид от неприязни. Именно это приносит им максимальное удовольствие. А мы, обжегшись с людьми, создаем эмоциональные связи с кошечками и собачками. Это сужает диапазон возможного счастья от жизни до минимума.
Родители способны дать своему ребенку навык быть счастливым в кругу других людей, занимаясь воспитанием его чувств. Чтение классической литературы закладывает у ребенка (любого и особенно зрительного) необходимые для счастливой жизни умения: фантазировать и сострадать другим.
Список книг для развития чувственности, рекомендованных Юрием Бурланом, можно найти здесь.
Избежать трагических ошибок, дать своему ребенку обволакивающее чувство защищенности и безопасности и максимальный шанс на счастливую реализацию в будущем позволит тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Лайфхаки психолога и опытных мам: как безболезненно отказать ребенку, когда он просит завести питомца
Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.
Мама, купи котенка. Мама, купи щеночка. И в этом перечне могут быть разные домашние питомцы: рыбки, хомяки, канарейки, попугаи, черепахи, морские свинки, декоративные крысы. Дети дают честное слово ухаживать за будущим питомцем, гулять с ним, кормить. Однако не все родители готовы решиться на покупку, так как понимают, что любое животное, птичка или рыбка — большая ответственность.
Советует психолог
Психолог Татьяна Шемина поделилась лайфхаками, как поговорить с ребенком о том, что вы пока не готовы брать в семью питомца.
Нельзя игнорировать просьбу, — убеждена эксперт. — Говорим правду, чтобы ребенок понял — вы не против, но пока есть ограничения. И ключевое слово здесь – «пока».
Татьяна Шемина перечислила аргументы, которые помогут родителям спокойно провести сложный разговор:
Я тоже хочу собаку. Но у меня нет возможности, времени, сил гулять с ней. А пока ты не вырос, мы не можем отпускать тебя одного.
Если в семье есть финансовые трудности, можно рассказать, сколько денег нужно на содержание собаки: «Я тоже хочу собаку, но пока мы не можем позволить себе такие расходы».
Если стесненные жилищные условия, говорите: «Я тебя понимаю, но пока у нас не будет большей квартиры или пока мы не построим свой дом, мы не можем завести собаку».
Если собаку просит подросток, предложите ему испытательный срок: пусть в течение месяца сам по будильнику встает на 30 минут раньше, включая выходные, как будто гулять с собакой; убирает вещи, так как щенок может их погрызть; делает влажную уборку каждый день, так как потом придется убирать шерсть, кучки и лужицы. Может быть, один подросток из миллиона и выдержит такое испытание.
Если ребенок просит кошку, можно сказать, что кошка не любит одиночества: «Мы весь день на работе, ты в детском саду или в школе. Как же кошка? Она одна. А когда кошка скучает, начинает болеть. Нам будет ее жалко».
Психолог Татьяна Шемина обращает внимание родителей на то, что необходимо учитывать и мотивы, которыми руководствуется ребенок, выпрашивая питомца:
- у друзей есть, а у него нет;
- может быть, ему не хватает ласки и внимания;
- возможно, ребенок хочет о ком-то заботиться.
Тактика опытных мам
Предложите ребенку стать волонтером в приюте для для бездомных собак
Мой сын несколько лет просил собаку. Он обещал, что будет сам гулять с ней, следить за мисками с водой и кормом. Но так как уже проходили все это с хомячком, которого он забросил к вечеру первого дня после покупки, я предложила другое решение — стать волонтерами в приемнике для бездомных собак. Мы нашли ближайший к дому, начали туда ездить. Сын выбрал себе питомца, гулял с ним, засыпал корм в миску. Когда наш Тео заболел, мы предложили отвезти его к ветеринару. Сын плакал, когда доктор осматривал собаку и делал ему укол. И через пару месяц еженедельных поездок согласился, что не готов каждый день волноваться за питомца. Но к Тео мы ездим по-прежнему (Наталья)
Переведите ребенка на режим дня с выгулом собаки
Я не готова покупать собаку, так как знаю — уход ляжет на мои плечи. А я не хочу этого. Поэтому предложила дочке выгуливать собаку старенькой соседки. Бабушка согласилась принять участие в эксперименте. И дочку «хватило» на два (!) дня. Она сказала, что не хочет вставить в 6 утра, чтобы выгулять Тедди. После школы у нее домашнее задание… А вечером она уже уставшая. Сработало! (Маргарита)
Перенесите покупку собаки на будущее
В моем детстве была собака. И я знаю, как это чудесно. Но мы жили в частном доме, а не в квартире. Дик бегал по двору и заходил, когда хочет. Дочке я рассказала, что собака заболеет без прогулки. И не быть в одиночестве, пока нас нет дома. Разговор был сложным, мы беседовали несколько дней. Договорились, что когда дочь вырастет и станет самостоятельной, она сможет сама принять решение о собаке (Марина)
Подружитесь с соседями-собачниками
У сына мечта — он хочет собаку. А мой график работы не позволяет с утра выгуливать, так как нужно мчаться в детсад, потом на работу. Приходим мы все поздно. И тут оказалось, что классный руководитель стала искать, кому бы пристроить свою собаку, которую ей подарили на день рождения. Сын обрадовался и начал просить забрать. Мы долго разговаривали и он понял: собака — не игрушка! Это живое существо, которое нельзя отдать или забрать просто так. Это как ребенок, за которым нужно ухаживать. А чтобы он не огорчался, мы подружились со всеми соседями, которые выгуливают своих собак. И если время прогулок совпадает, гуляем вместе с ними. Бабушки отдают поводок сыну, и он ведет собаку (Светлана)
А если подумать.
…и купить питомца? Если нет веских причин отказать, то почему бы и нет?!
При правильной позиции родителей, заводя питомца, ребенок учится быть самостоятельным и ответственным, а вся семья кроме забот получает много позитива,— подводит итог теме психолог Татьяна Шемина.
Ребенок просит завести собаку. Как отговорить?
Рано или поздно почти каждый родитель сталкивается с проблемой, когда ребенок просит купить собаку. Как правильно отговорить его и почему возникает такое желание — попробуем разобраться вместе.
Почему у ребенка возникает сильное желание завести собаку?
1) Ему не хватает внимания и безусловной любви.
Много любви никогда не бывает. У детей собака ассоциируется с идеальным другом, который никогда не предаст, всегда рядом. Собака принимает хозяина любым: успешным, неуспешным, аккуратным, неаккуратным, добрым, злым.
2) Хочет чувствовать себя защищенным.
Возможно, ваш сын или дочь неуверенны в себе. А всем известны случаи, когда собака в опасной ситуации защитила маленького хозяина. Кстати, дополнительная защита для ребенка совсем не будет лишней.
3) Нужен партнер для развлечений и игр.
Мало кто из детей может занять себя сам. Ребенку до подросткового возраста просто необходимо общество. И собака в данном случае не худший вариант: можно представить, например, что ваш пес — великан, злой волшебник или добрый принц.
4) Нужен интересный собеседник.
Такому собеседнику можно без страха доверить все детские тайны: собака не только выслушает, но и научит слушать. Научившись понимать собаку, ребенок научится понимать невербальные сигналы.
5) Хочет о ком-то заботиться.
Дети в возрасте 10 лет и старше уже самостоятельно могут заботиться о собаке. Из них получаются прекрасные тренеры для собак: у них есть достаточно времени, терпения и настойчивости, чтобы обучать своего любимца.
Почему, несмотря на все аргументы детей, некоторые родители категорически не хотят заводить собаку?
1) Опасаются за здоровье всех членов семьи, а особенно детей.
Действительно от собаки можно заразиться бешенством, чесоткой, токсокарозом и другими опасными заболеваниями. Человек может стать жертвой этих болезней, если не выполняет элементарные правила гигиены при контакте с собакой.
2) От собак в доме будет много грязи, шерсти, испорченных вещей и неприятный запах.
Это объективно так. В зависимости от размера и породы собаки вам (или вашему ребенку) придется гораздо чаще заниматься уборкой, чтобы поддерживать дом в чистоте. Кроме того, некоторые питомцы в ваше отсутствие могут разгромить квартиру, например, изуродовать дверь или снять со стен обои.
3) С собакой придется гулять в любую погоду.
Тут добавить нечего, гулять действительно кому-то из членов семьи придется.
4) Собака будет отнимать массу свободного времени, которое вы могли бы потратить на себя.
Вам придется тратить время на прогулки, ухаживать за внешним видом собаки, заниматься покупкой корма или готовить еду, водить питомца к ветеринару и т. д.
5) На содержание собаки уходит много денег.
Корма, амуниция, игрушки, витамины, глистогонные средства, вакцины — все это стоит гораздо дороже, чем аналогичные товары для людей. А потом — услуги кинолога, груммера, ветеринара. А если еще вам достался выставочный экземпляр…
6) Вы опасаетесь, что из-за собаки испортятся отношения между членами семьи и с другими людьми.
Например, с вашими родителями (они будут недовольны, что вы завели собаку), с соседями (т. к. в ваше отсутствие собака постоянно начнет лаять), с друзьями (они перестанут приходить к вам, т. к. в вашем доме будет шерсть, грязь и слюни).
Все вышеперечисленное является серьезными контраргументами для желания иметь в доме собаку.
Как отговорить ребенка от покупки собаки?
Ваш ребенок, выслушав все доводы, продолжает наставить на собаке, обещая самостоятельно заботиться о питомце? Мы предлагаем вам попробовать способы убеждения. Конечно, они потребуют от вас терпения и времени, но зато у вас будут неиспорченные отношения с ребенком и его добровольный отказ от мечты о четвероногом друге.
1) Предложите поэкспериментировать на более мелких животных. Этот способ подходит для тех детей, интересы и желания которых быстро меняются.
Объяснив всю серьезность и ответственность решения приобрести собаку, предложите ребенку поучаствовать в эксперименте. Скажите, что для вас проверкой серьезности стремления иметь собаку может стать длительная, до года, забота о комнатной птичке или аквариуме, полностью возложенная на ребенка. Скорее всего, ваш ребенок довольно быстро остынет к своей мечте и переключится на что-то другое. В данном случае от вас потребуется строго контролировать те обязанности, которые возложены на ваше чадо.
2) Более сложный для вас вариант — обратиться в приют для животных.
Выбираем собаку и курируем ее, например, в течение месяца. Составляем график посещений и неукоснительно (в любую погоду, что очень важно) соблюдаем его. Главное здесь ваш серьезный настрой, первым предложить не пойти на прогулку должен ребенок, а не вы.
3) Этот способ подходит для ленивых, брезгливых детей, а также для тех, у кого есть аллергия на собачью шерсть.
Нужно купить плюшевую собаку и договориться с ребенком, что если он целый месяц будет ухаживать за псом, как за живым, то тогда в доме появиться настоящая собака.
Утром, часов 7, за полчаса до школы или садика нужно минут на десять сходить на прогулку с собакой. Потом тряпочкой протираем ей лапы. После школы еще раз выходим погулять. Кроме того, уделяем собаке время дома — можно вслух почитать книгу о дрессировке, посмотреть картинки. И часиков в девять, вместо мультиков или любимого сериала, еще раз погулять — перед сном. Да, еще необходимо, чтобы периодически на полу появлялись неприятно выглядящие «кучки» и «лужи», которые тоже нужно убирать… Как правило, через неделю у ребенка стремление иметь живую собаку начинает стремительно угасать.
4) Этот способ для детей, которые не любят отказывать себе в удовольствиях.
Скажите, что собака потребует дополнительных расходов. Поэтому часть этих расходов будет справедливо взять ребенку на себя. Договоритесь, что с сегодняшнего дня вы потренируетесь: в течение месяца он будет меньше есть сладостей, реже ходить в кино, ему придется донашивать старые кроссовки и т. п. Вам придется напоминать о необходимости экономить, но делать это нужно очень дружелюбно, без раздражения.
В чем суть этих способов убеждения? Конечно, можно просто запретить и все. Но лучше найти компромиссы, доказать ребенку, что собака — новый член семьи, требует ухода и заботы.
Если все средства испробованы, и ребенок твердо стоит на своем, выход один… или два…
Ребёнок просит завести собаку: как реагировать взрослым
Почти все родители однажды сталкиваются с тем, что ребенок просит завести собаку, но взрослые к этому не готовы.
Дети не всегда понимают, что домашнее животное – не игрушка, что оно требует ухода, кормления, выгуливания. Собака – большая ответственность, с её появлением в доме неизменно меняется жизнь всей семьи.
Дети нередко просят завести домашнего питомца, чтобы играть и проводить с ним время, хвастаться перед друзьями. Выпрашивая собаку, ребёнок будет обещать всё, что угодно, начиная с того, что заботы о питомце возьмёт на себя, заканчивая тем, что будет хорошо учиться и слушаться родителей.
Как поступить в этой ситуации и решиться на согласие или отказ? Рассмотрим разные варианты решения вопроса в статье.
Почему ребенок просит собаку
Для начала разберемся, почему ребёнок просит собаку. Вроде бы все шло как обычно: ребёнок посещает сад или школу, ходит на прогулки, занимается в кружках, делает уроки. Одним словом, живёт как всегда. Вдруг в один прекрасный день озвучивает желание завести собаку.
Просьба становится навязчивой, малыш постоянно капризничает, говорит о собаке, обращает внимание на всех собак, которые встречаются на улице, уходит в себя, обижается на отказ и раздражение взрослых.
Нередко дети начинают шантажировать взрослых собакой:
- не буду делать уроки до тех пор, пока собаки у меня не будет,
- не буду разговаривать с вами, пока не разрешите привести в дом собаку,
- не стану посещать школу, пока не будет собаки,
- не буду есть и пить, пока не согласитесь завести собаку.
С чем это связано? На самом деле желание завести собственное домашнее животное может говорить о недостатке общения и любви.
- Возможно, у малыша нет друзей, с которыми бы он гулял, секретничал, проводил время. Возможно, был близкий друг у ребёнка, который уехал или перестал общаться с ним. В результате разрыва отношений в душе малыша образовалась пустота, и новых знакомств он заводить пока не хочет. Собака видится единственным выходом из сложившейся ситуации: с ней можно гулять, разговаривать, она не бросит.
- Возможно, ребёнок испытывает потребность в объятиях, внимании. Взрослые заняты своими делами, в семье не принято обниматься, гладить по голове, целовать на ночь. Ребёнок сам стесняется проявлять эти чувства по отношению к родителям. Поэтому хочет гладить и обнимать того, кто не будет противиться этому – собаку.
- У малыша есть потребность в проявлении самостоятельности. Родители считают его маленьким, не позволяют делать что-то самому. Малыш хочет доказать, что он вырос, что в состоянии самостоятельно ухаживать за собакой.
Нужна ли ребенку собака?
Так или иначе, проанализируйте ситуацию в семье и отношения с друзьями, чтобы понять, нужна ли ребёнку собака.
Вполне возможно, что ребёнку достаточно родительского тепла и ласки, но он готов проявить самостоятельность и начать заботиться о себе и о питомце. Малыш понимает, что собака будет зависеть от него, значит, он несёт ответственность за то, чтобы она была накормлена, выгуляна, здорова.
В возрасте девяти-десяти лет дети вполне осознанно могут заводить домашнего питомца, они действительно в состоянии за ним ухаживать.
Почему именно собаку дети просят чаще всего? Собака – эмоциональное и игривое существо, ее приятно гладить, с ней можно разговаривать, так как она реагирует на слова и чувствует настроение владельца. Среди питомцев, которых просят дети, собаки и кошки лидируют.
Редко кто из детей мечтает о черепахах, рыбках. С ними не разделишь эмоции. Да и кошки считаются своенравными питомцами, далеко не все идут на контакт.
Почему родители запрещают ребёнку заводить собаку
Почему многие родители запрещают ребёнку заводить собаку? В первую очередь, родители понимают, что появление питомца в доме перевернёт жизнь всей семьи.
Собака требует ухода, её нужно кормить, выгуливать, вычёсывать, водить к ветеринару, она пахнет, линяет, лает, бегает, грызёт вещи. Эти прелести встают перед глазами родителей в первую очередь. Поэтому обычно на просьбу завести собаку, озвученную впервые, они отвечают отказом.
Ребёнок видит другую сторону ситуации. Он мечтает гулять, играть, спать, разговаривать с собакой. Думает о том, как будет её гладить и заглядывать в её глаза. Возможно, считает, что питомец позволит найти новых друзей или вернуть старых.
О сложностях заботы ребёнок, мечтающий о пушистом питомце, не думает. По крайней мере, он не считает, что это сложно.
Как отговорить ребёнка от собаки
Родители, замученные просьбами завести питомца, ломают голову, как отговорить ребёнка от собаки.
Малыш настаивает на своём и во всём, что делает, прослеживается жгучее желание завести питомца. Тетради, блокноты имеют изображения собак, в комнате развешены постеры и картинки с собаками, на компьютерном рабочем столе – заставка с собакой; книги, фильмы, мультфильмы – всё про собак.
Разговоры начинаются и заканчиваются собаками. Что делать?
Запреты и ультиматумы со стороны родителей ситуацию только усугубят. Многие мамы и папы требуют не говорить о собаке, запрещают обсуждать эту тему с угрозой не купить что-то, не пускать гулять, запретить пользование компьютером и т.д.
Не советуем пользоваться запрещающими приёмами. Как бы ни было сложно, надо собраться с мыслями и обсудить ситуацию с ребёнком. Сядьте в спокойной обстановке, возьмите лист бумаги и разделите пополам.
На одной стороне напишите «плюсы», на другой «минусы». Задайте ребёнку вопросы и обсудите их.
Обговорите такие пункты:
- Ранний ежедневный подъем для прогулки.
- Уборка «луж и кучек», которые оставляет щенок, не приученный к улице.
- Частая уборка и проветривание дома.
- Вычёсывание, мытьё, ежедневные процедуры чистоты.
- Мытьё лап после прогулок.
- Испорченная мебель, обувь, игрушки, книги и одежда.
- Лишние расходы на корм, лечение, аксессуары.
- Сложности в прогулках: встреча с другими собаками, погоня за кошками, агрессия в сторону прохожих, возможные нападения и т.д.
- Невозможность отъезда в лагерь, на отдых, долгих прогулок с друзьями.
- Недостаточность места в квартире.
Поймите, что говорить нужно не так, чтобы ребёнок подумал, что вы категорически против, поэтому выдаете только негативные стороны содержания питомца в доме.
Как понятно объяснить ребенку и убедить в том, что в квартире собаку завести нельзя
Если же имеются какие-то серьёзные противопоказания для приобретения питомца, подумайте, как объяснить ребёнку, что собаку завести нельзя.
- Аллергия на шерсть домашних животных встречается у многих людей. Если такой случай коснулся члена вашей семьи – расскажите малышу, что папа/мама/братик будут задыхаться и болеть, если в доме будет жить пёс. Ребёнок, любящий родных, обязательно примет этот довод.
- Слишком маленькая квартира. Расскажите малышу, что животному будет плохо в тесном помещении, поэтому не стоит его заводить, чтобы не мучить.
- Полная занятость и отсутствие времени на питомца. Расскажите малышу, что собака не может сидеть в одиночестве целыми днями, что она заболеет от скуки, не сможет ходить в туалет вовремя.
Предложите альтернативу детям:
- Можно чаще бывать в гостях у знакомых или родственников, где содержат собак.
- Помечтайте о собственном доме, в котором легко будет завести питомцев.
- Поищите приют для животных, в котором разрешают общение с животными, посещайте его.
Какие есть альтернативы собаке?
Если нет возможности приобретения собаки, подумайте, какие есть альтернативы собаке. Предложите сделать выбор в пользу других питомцев. Если имеется аллергия на шерсть – от кошки, хомяков, шиншилл, морских свинок, кроликов тоже придется отказаться.
Если нет аллергии – рассмотрите эти варианты. Таких питомцев не нужно выгуливать, они могут постоянно находиться в квартире.
Единственная разница в том, что из всех перечисленных животных кошки нуждаются в общении больше всего. Поэтому если дома нет никого целыми днями, котики могут заболеть от одиночества.
Птицы, рыбки, черепашки тоже приносят радость детям и вполне могут жить дома.
Как объяснить детям, что собака — не игрушка?
Как проще всего объяснить, что собака – не игрушка? Нужно откровенно поговорить с малышом и рассказать ему о потребностях животного. Приведите в пример человека, у которого дети считали, что собака нужна для развлечения, а когда завели её, поняли, что это не так. Если подобного примера нет в вашей жизненной практике, сочините его.
Расскажите, что в отличие от игрушечной, настоящий пёс хочет кушать (а корм стоит денег), гулять (причем в любое время дня и ночи и при всяких погодных условиях), что способен кусаться, злиться, бросаться на друзей, которые придутся не по нраву. Скажите, что животное может обидеться, болеть.
Пёс может погрызть любимые игрушки, сломать музыкальный инструмент, испортить одежду. Она пахнет, с неё сыплется шерсть. Постарайтесь разъяснить, что питомец не будет выступать игрушкой, он не может не кушать, не ходить в туалет, не проявлять характер. Не может он и только играть.
Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку?
Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку, отдать ей своё время и усилия? Обратите внимание на то, как ведёт себя ребёнок, когда говорит о собаке.
Запишите его ответ на вопрос: зачем она тебе? Если ребёнок в первую очередь будет говорить, что с ней можно играть и гулять – он не осознаёт всей сложности содержания животного.
Если же ребёнок интересуется собаками, знает особенности пород, изучает работу кинологов, ветеринаров, может рассказать интересные факты о питомцах – вряд ли это мимолётное увлечение.
Позвольте малышу пообщаться с собаками ваших знакомых, понаблюдайте за его поведением. Если он интересуется, какой корм покупают собаке, где и как её дрессируют, к какому ветеринару водят на приём – все серьёзно.
Если же ребёнок исключительно играет с питомцем, но быстро устаёт от него, раздражается от лая, прыжков, покусываний – это праздный интерес. Собака будет интересна только в первое время, а потом начнет тяготить маленького владельца.
Какие породы и виды собак вполне подходят семьям, в которых есть дети?
Какие породы и виды собак вполне подходят семьям, в которых есть дети? Есть собаки, которые умеют дружить, играть, заботиться о детях. Перечислим некоторые:
- Шпицы.
- Лабрадоры.
- Колли.
- Шелти.
- Джек-рассел терьеры
- Далматинцы.
- Немецкие доги.
- Болонки.
- Немецкие овчарки.
- Сенбернары.
- Мопсы.
Эти собаки обладают устойчивым характером и психикой, интеллектом, способностью к обучению. Породы не отличаются агрессивностью, относительно спокойны, поэтому терпят выходки и шалости детей.
Представителей бойцовских, охотничьих и сторожевых пород (питбулей, кавказских овчарок, алабаев, ротвейлеров, бульмастифов, американских терьеров, аргентинских догов, бультерьеров, ризеншнауцеров, канне корсо и др.) не рекомендуют заводить в семьях, где есть дети.
Они имеют повышенную агрессивность, трудно дрессируются и обладают непокорным нравом.
Какую же собаку лучше всего выбрать для дошкольника-ребенка
Какую же собаку лучше выбрать для дошкольника-ребенка? К этому вопросу следует подойти обдуманно. В том случае, если вы воспитываете малышей возрастом до 6 лет, откажитесь от маленьких щенков.
Во-первых, щенок сам нуждается в заботе и особом отношении. Во-вторых, у него еще неустойчивая психика. В-третьих, он растет и не соизмеряет свои силы – может укусить, сбить малыша с ног, больно стукнуть лапой.
В этом случае лучше выбирать взрослую особь или 5-6 месячных щенков. Такие питомцы уже являются обладателями устойчивой нервной системы, в меру игривы и заботливы.
При выборе животного взрослые люди должны понимать, что оно не может полностью лечь на плечи малыша. Основные обязанности по уходу и содержанию животного в любом случае ложатся на взрослых, даже если собака заводится по просьбе детей.
Кинологи считают, что для малышей лучше подойдут суки, нежели кобели. Они ласковы, привязчивы, могут проявлять материнский инстинкт по отношению к ребенку.
Минус заключается в том, что дважды в год собака становится плохо управляемой ввиду того, что начинается течка. В это время лучше не отпускать ребенка с собакой одного, да и вообще поручить выгул кому-то из взрослых. Сохраняется вероятность агрессии, побега или нападения бродячих собак на питомицу и владельца.
Кобели не любят панибратского отношения, могут «дать сдачу» детям при избытке внимания с их стороны. Имеются сложности и с выгулом кобелей. Они своенравны, гоняются за другими собаками и вступают с ними в драки.
С какого возраста ребенок может выгуливать собаку самостоятельно
Если ваша семья решилась завести питомца, следует знать, с какого возраста ребенок может выгуливать собаку самостоятельно. Вопрос выгула питомца очень важный и первым встает в разговоре о собаке.
«Кто будет гулять с ней? Ты? Надо утром вставать рано, днем приходить из школы и выводить на улицу, вечером перед сном тоже обязательно это делать», — так обычно ставят вопрос родители.
Конечно, ребенок соглашается гулять утром, днем и вечером. Только правильно ли, что делать это будет он?
Если ребенок маленький, вряд ли его самого отпускают гулять без присмотра. Не говоря уже о прогулках с собакой.
Специалисты сходятся во мнении, что детям до 14 лет не рекомендуется выгуливать питомцев самостоятельно. Это связано в первую очередь с безопасностью ребенка.
Любое домашнее животное может быть потенциально опасным. Никто не может предсказать, на что оно способно. Увидела собака кошку или другую собаку – побежала за ними. Ребенок бросился следом, не глядя под ноги, на дорогу, впереди себя.
Малыш, догоняя четвероногого друга, может попасть под машину, споткнуться, налететь на препятствие, упасть в воду, заблудиться.
Если на собаку нападёт свора бездомных животных, ребёнок, защищая питомца, может серьезно пострадать от них.
Животное способно броситься на прохожего, неосторожно махнувшего рукой или сделавшего выпад в сторону её владельца. Тогда малыш пострадает от рук человека.
Собака, привыкшая на равных общаться с ребенком, не всегда слушается и выполняет команды, так как не воспринимает малыша как хозяина.
Поэтому доверяйте прогулки только детям старше 14 лет. Так избежите многих неприятностей и бед.
Вопрос о собаке в каждой семье должен решаться индивидуально. Решение принимается в зависимости от жилплощади, доходов, наличия свободного времени и желания ухаживать за питомцем.
Не принимайте решения без ребенка, обсудите все возможные варианты и поступите так, чтобы все устраивало.
Ребенок просит собаку. Как отказать
В топе детских запросов в Яндексе — как уговорить родителей купить щенка. Сразу вспоминается мультик про Малыша и Карлсона. «А собаки не будет?» — и полные слез глаза шестилетнего горемыки. После такого напора ломаются даже очень стойкие мамы и папы. Но можно ведь и не доводить ребенка до крайностей.
ЖИВАЯ ИГРУШКА
— Кто-то сразу соглашается, рассчитывая, что ребенок будет ухаживать за собакой, научится ответственности. Однако чем младше ребенок, тем меньше он понимает значение этого слова. Дети не соблюдают договоренностей, их обязанности минимальны, у них отсутствуют навыки организации себя и ухода за собой, их психика не созрела до сложного прогнозирования, критического мышления, — предупреждает психолог Елена Чувырина.
Как себе представляет все ребенок? Вот он задорно играет во дворе со своим новым другом. Или важно ведет его на поводке. А вот все друзья замирают от восторга и зависти, когда его пес послушно приносит по команде палочку и дает лапу. Чаще всего это похоже на желание обрести новую игрушку, с которой тепло и весело. А родители получат гору новых забот и расходов. За щенком примерно полгода придется вытирать лужи и смириться со следами зубов на мебели. Выгуливать три-четыре раза в день в любую погоду. Выделить место для лежанки и мисок. Правильное питание, прививки, тренировки, выработка в семье единых правил обращения с животным. А еще питомцы болеют, теряются, боятся салютов и воют, когда дома никого нет. От них шерсть и запах. Их нужно куда-то девать, если собираетесь в отпуск. По сути, в семье появляется еще один ребенок. Жизнь уже не будет такой, как прежде.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Итак, вы взвесили все плюсы и минусы и пришли к выводу, что не можете или не хотите заводить собаку. Да-да, именно вы и для себя. Как отказать ребенку, не травмируя его психику?
Постарайтесь понять, какая потребность движет ребенком. Зачастую детям не хватает заботы, внимания, общения. И, перестроив общение, можно будет закрыть вопрос с покупкой собаки. А еще это может быть способом привлечь внимание сверстников. «Какая классная у тебя собака! Можно погладить?» — после этого легко начать разговор, подружиться. Научите ребенка заводить друзей другими способами.
Предложите альтернативу: купить питомца более мелкого и неприхотливого. Мотивировать можно любой причиной: для собачки у нас сейчас мало места, давай заведем аквариумную рыбку или хомячка, и ты будешь за ними ухаживать. Маленький ребенок скорее всего согласится.
Еще вариант — почаще ходить в гости к друзьям, у которых есть собака. Или договориться о выгуле чужих собак за деньги или просто так — наверняка кому-то пригодится такая помощь.
Может, присмотреться к конному спорту? Да, вариант небюджетный, зато ребенок сможет проводить много времени с животными и проявить свою ответственность. И дома держать никого не надо.
Главное — дать понять ребенку: его потребности не игнорируют, все, о чем он говорит и чего хочет, для вас очень важно.
А ЕСЛИ УГОВОРИЛ?
В мультфильме «Варежка» после просьб и горьких слез собаку ребенку все-таки дарили. Фото: Кадр из мультфильмаКадр из мультфильма
Тогда есть смысл добавить к желанию осознанность. Обсудите с ребенком правила поведения, зоны ответственности. Например, гулять по вечерам с собакой вместе с родителями, посещать занятия с кинологом. Можно также порепетировать — взять собаку на передержку, побывать в приюте, где гостям разрешено выгуливать питомцев.
— Да, это хороший опыт всем понять свои возможности, приблизиться к реальной жизни с собакой, — говорит Антонина Зимарева, специалист по коррекции проблемного поведения собак, инструктор по дрессировке, создатель онлайн-школы «ЛавГав». — Мои племянницы тоже просят собаку у родителей. Сначала сестра была категорически против, но, видя, что дочки не только играют с моими собаками, но и помогают с прогулками и готовкой еды для них, согласилась. Племяшки сами решили брать отказника или собаку из приюта, копят деньги. Думаю, если бы собаку им купили сразу, по первой прихоти, то такой магии не случилось. Планирование, долгие разговоры, совместный выгул, частичный уход помогут избежать разочарований и проблем.
В мультфильме «Малыш и Карлсон» после просьб и горьких слез собаку ребенку все-таки дарили. Фото: Кадр из мультфильмаКадр из мультфильма
Вообще нужно понимать — купить ребенку собаку и поручить ему уход не получится. Даже если на прогулку будут ходить по расписанию, дети не всегда последовательны, и собаки постепенно привыкают к тому, что можно и не слушаться. А если ребенок маленький, беготня, крики будут заводить питомца, нервировать, вызывать желание поиграть с хозяином как с игрушкой. Конечно, этого можно избежать, если заниматься воспитанием питомца со специалистом. Тренировкам стоит посвятить первый год жизни щенка, а то и два.
— С какого возраста можно заводить собаку для ребенка?
— Чем старше подросток, тем выше вероятность того, что это может быть полностью его собака. Но таких заинтересованных, ответственных детей мы, тренеры, встречаем не так уж часто. Поэтому не стоит заводить собаку ребенку. Но стоит заводить собаку в семью.
БУДЬ В КУРСЕ
Какую породу выбрать
— В правильном выборе породы частично залог успеха, но отношение и воспитание все же важнее, — говорит Антонина Зимарева. — Иногда люди заводят лабрадора, потому что где-то услышали, что они «прекрасные няньки». Но это далеко не так. У лабрадоров крайне редко можно встретить агрессию к человеку, но при этом без воспитания они очень разрушительны. А, если учесть размер, то и очень травматичны для окружающих. Не рекомендую выбирать терьеров, норных, гончих, борзых. Ориентироваться на размер тоже неверно. Распространено мнение, что условно ротвейлер большой, служебный и страшный, а той-терьер маленький, игрушечный, любой с ним справится. А все ровно наоборот, и я новичку скорее одобрю ротвейлера, чем цвергпинчера, шпица или той-терьера. Темперамент, возбудимость – очень важный момент при выборе породы и конкретного ее представителя.
Обратите внимание на эти породы:
— маленькие: чихуахуа, папийон, японский хин, ши-тцу;
— средние: мопс, пудель, гриффон, брабансон, кавелер кинг чарльз, шелти (есть очень лающие представители) , цвергшнауцер, миттельшнауцер (встречаются очень эмоциональные, лающие и мнительные представители) , стаффи (английский стаффорширдский бультерьер);
— крупные: голден ретривер, бернский зенненхунд, боксер, большой швейцарский зенненхунд. Сенбернар, мастиф, ньюфандленд, даже ротвейлер, но не шарпей. Ризеншнауцер (бывают сложные представители, зависит от разведения).
Подрощенная собака из приюта – тоже вариант: уже не будет сюрпризов в психике. Но список этот все равно условный, ведь многое зависит от индивидуальных особенностей животного. Также нужно помнить: ЛЮБОГО пса можно довести до укуса и чем больше и сильнее челюсти, тем сильнее травма.
ВОПРОС РЕБРОМ
Чем робот лучше живого щенка?
Купили собаку, а дитя теперь клянчит электронного питомца – чтобы ходил, вилял хвостиком, лаял, пел песенки, ел из миски, пусть даже понарошку. Такое часто бывает. Но почему?
— За электронным питомцем можно и не ухаживать, можно поиграть и забыть без последствий и укоров родителей, — объясняет Елена Чувырина. — Это очень соответствует психическому развитию детей. Ведь процессы внимания, памяти, восприятия у них только развиваются, и они не способны выполнять сложные ежедневные обязанности долговременно. Причиной может стать и неверный выбор породы. Темпераментная собачка, в порыве игры кусающая за пятки ребенка, не станет ему другом, а только вызовет негативные эмоции. Также важно сразу научить ребенка правильному обращению с животным: нельзя мучить, бить, толкать, кидать, иначе это неизбежно приведет к агрессии животного и детским слезам и разочарованию.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
«Купите мне собаку»: как понять, что ребенок действительно готов к питомцу
Многие дети просят родителей купить собаку. Почему у наследника возникает такое желание? Как правильно поговорить с ребенком о питомце? И как деликатно отказать чаду в исполнении просьбы, если завести собаку нет возможности?
Почему ребенок мечтает о питомце
Желание объясняется следующими причинами:
- Нехватка безусловной любви. Собака – идеальный друг, который принимает хозяина, несмотря ни на что.
- Потребность в защищенности.Ребенок, который чувствует неуверенность в себе, мечтает о том, чтобы собака оберегала его.
- Отсутствие партнера для игр. Например, если у ребенка нет братьев, сестер, друзей.
- Потребность заботиться о ком-то. Дети от 10 лет и старше сами могут ухаживать за собакой. К тому же у них достаточно времени и терпения для того, чтобы обучить питомца командам.
Контраргументы родителей
Несмотря на просьбы наследника, многие мамы и папы пытаются отговорить его от этой затеи. Отказ завести питомца объясняется такими причинами:
- Опасение за здоровье членов семьи.Собаки – переносчики инфекций.
- Животное – источник грязи, неприятного запаха. Собаки линяют, портят вещи.
- С питомцем придется гулять в любую погоду. Эту обязанность хозяева выполняют ежедневно.
- Питомец отнимает много времени, требует финансовых вложений. Его надо кормить, возить к ветеринару, регулярно покупать еду, игрушки, расчески и другие товары.
Как объяснить малышу, что собака – живое существо
Нередко дети воспринимают питомца как игрушку. Особенно это касается мелких собак. Неаккуратное обращение выведет из себя даже спокойное животное. Питомец проявляет агрессию.
Чтобы этого не случилось, надо заранее объяснить ребенку, что собака – живое существо. Питомец чувствует боль, и с ним надо обращаться аккуратно.
Иногда собаке хочется спать или есть, она устает от общения. Не надо заставлять питомца играть. И нельзя трогать собаку, когда она не хочет этого. Вещи животного – его собственность. Собаке, как и малышу, не нравится, когда у нее что-то отнимают.
Как понять, что ребенок готов завести питомца
Прежде всего, родители должны убедиться в том, что желание иметь собаку – реальная потребность. Если наследнику не хватает общения, можно решить проблему по-другому. Например, записать ребенка в кружок, где он найдет друзей по интересам. Если родители чувствуют, что питомец поможет чаду справиться с тревожностью, вероятно, стоит выполнить желание.
Ребенок, который готов завести животное, согласен ухаживать за ним. Родителям стоит заранее рассказать наследнику обо всех обязанностях хозяев. Если малыш не идет на попятную, мама и папа могут решится на этот шаг.
Чтобы убедиться в искренности желания чада, следует предложить ему изучить информацию о собаках. Она будет полезна маленькому хозяину. Если ребенок проявляет интерес, значит, он готов взять на себя ответственность.
Какую собаку лучше выбрать
Для дошкольников подходят взрослые животные. Детеныши нуждаются в повышенном внимании. И обладают не слишком устойчивой психикой. Если хочется приобрести именно щенка, лучше выбрать питомца средней или крупной породы в возрасте от 4 месяцев до полугода.
Миниатюрные собаки для детей не подходят. Они требуют осторожного обращения. И обладают неустойчивой нервной системой. Лучше выбрать животное крупных или средних размеров.
Считается, что собаки женского пола более уравновешенные, чем кобели. К тому же при общении с ребенком у суки просыпается материнский инстинкт. Она вряд ли будет проявлять агрессию к малышу.
Кобели склонны к доминированию. Они менее терпимы к фамильярному обращению. Зато выполняют команды с большей охотой, чем собаки женского пола.
Особенности характера животного во многом определяются породой. Для детей подходят следующие виды собак:
- Джек-рассел-терьер.
- Лабрадор.
- Колли.
- Шелти.
- Далматинец.
- Немецкий дог.
- Мопс.
- Болонка.
- Немецкая овчарка.
- Шпиц.
Тем, у кого есть дети, лучше не заводить собак следующих пород:
- Американский стаффордширский терьер.
- Питбуль.
- Кане корсо.
- Ротвейлер.
- Московская и кавказская сторожевая овчарки.
- Тоса-ину.
- Бордосский дог.
- Черный русский терьер.
- Акита.
- Ризеншнауцер.
- Бульмастиф.
- Аргентинский дог.
- Бультерьер.
Независимо от породы и возраста собаки, нельзя оставлять животное наедине с малышом.
Как отговорить наследника от покупки питомца
Бывает, что ребенок, выслушав все доводы, продолжает настаивать на своем. Как вести себя родителям, которые не могут выполнить желание чада? В данной ситуации психологи дают такие советы:
- Можно предложить завести более мелкое животное, за которым легче ухаживать, чем за собакой. Пусть забота о птичке или аквариумных рыбках будет экспериментом, который проверит уровень ответственности ребенка.
- Можно обратиться в приют для собак. Выбрать животное и курировать его, например, на протяжении месяца. Составить график и следовать расписанию в любую погоду. Пусть с «подопечным» гуляют не только родители, но и ребенок.
- Можно купить плюшевую игрушку и договориться с наследником, что он будет ухаживать за ней, как за живым питомцем. За полчаса до садика или школы выходить с «любимцем» на прогулку. А потом протирать ему лапы. После занятий снова гулять с «собакой». Вечером уделять «животному» время. Вместо просмотра мультиков или компьютерной игры несколько минут почитать «питомцу» книгу вслух. А перед сном опять вывести его на прогулку. Чтобы ребенок привык к тому, что за животным придется убирать, родителям следует ежедневно давать чаду поручения по хозяйству.
- Надо объяснить, что собака требует немалых расходов. И уточнить, что часть финансовых вложений будут составлять карманные деньги наследника.
Наличие питомца благотворно отражается на развитии малыша.
Собака учит доброте и самостоятельности. Общение с ней развивает способность к эмпатии. Но прежде, чем завести питомца, надо удостовериться в том, что у ребенка серьезные намерения.
Источники:
- https://www.yburlan.ru/biblioteka/rebjonok-hochet-sobaku-pochemu-ne-stoit-zavodit-domashnee-zhivotnoe
- https://www.baby.ru/journal/rebenok-prosit-pitomca/
- https://littleone.com/publication/4365-rebenok-prosit-zavesti-sobaku-kak-otgovorit
- https://kidspsychology.ru/povedenie/rebyonok-prosit-zavesti-sobaku-kak-reagirovat-vzroslym/
- https://www.kp.ru/daily/28314.5/4456511/
- https://fb.ru/post/parenting/2022/4/27/355018