Почему индусы не любят кошек

В Индии кошек не жалуют — пост пикабушника Tentenred. Комментариев — 25, сохранений — 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

За убийство этих животных в Индии сажают тюрьму. Им поклоняются и не едят их мясо. Их права равны человеческим. Откуда взялось устойчивое выражение "священная корова"?

Почему индусы не любят кошек: предрассудки и традиции Принято считать, что жители Индии не любят и даже бояться кошек. Как получилось, что любимые домашние питомцы во всем мире, стали для индусов

Зачем индусы трогают туристов? Для чего индийские мужчины женятся на деревьях? Где в Индии живут священные крысы? Читайте самые интересные факты об Индии и её жителях в нашей свежей подборке!

Почему индусы не любят кошек: предрассудки и традиции

Принято считать, что жители Индии не любят и даже бояться кошек. Как получилось, что любимые домашние питомцы во всем мире, стали для индусов изгоями?

Предрассудки и традиции

Большинство индусов не заводит кошек в качестве домашних животных, потому что в индуистской мифологии хвостатые считаются плохим «предзнаменованием». В Индии считается, что если кошка переходит дорогу, это приносит неудачу. Заметьте, этот предрассудок не связан с цветом кошки.

Индусы считают, что если мужчина или женщина увидит кошку, как только они проснутся, тогда весь день будет наполнен неудачами. Эта байка сравнительно молодая и имеет исключительно местное происхождение.

В индуизме считается чрезвычайно греховным и кощунственным убивать кошку (особенно котенка). Убийцу будет преследовать черная карма, от которой невозможно «отмыться». В некоторых местах Индии также широко распространено убеждение, что после купания в священной реке Ганга нужно предложить идолу из кота, сделанного из чистого золота. Но это еще ничего, раньше, в «дань» традиции, после купания котов приносили в жертву, буквально.

Это удивительно! В Индии кошек нельзя гладить, поскольку кошачья шерсть, упавшая на землю или пол, это почти грех.

Большинство коренных индусов – вегетарианцы, и это одна из главных причин того, что кошки менее популярны в качестве домашних животных по сравнению с собаками. Кошка должна есть мясо, поэтому его нужно покупать, а это делает владельца причастным к убийству. Кроме того, индусы плохо относятся к необходимости хранить мясо дома. Собаки, в отличие от кошек, всеядны, поэтому владельцы вегетарианцы могут кормить питомцев специальными кормами.

В Индии уверенны, что кошки опасны для младенцев. Распространенный миф, о том, что кошка захочет задушить ребенка в колыбели, чрезвычайно популярен в Индии. Естественно, индусы не хотят и слышать о том, что во всем мире кошкам не разрешают спать с детьми в возрасте до 5 лет из соображений элементарной безопасности.

Поскольку во многих городах Индии не особо следят за чистотой, у детей распространены заболевания, снижающие иммунную защиту организма. Для таких деток кошки действительно могут представлять опасность.

Из-за аллергии, которая часто развиваются у детей при тесном контакте с кошками, возник миф, что они буквально убивают детей своим присутствием.

Правда ли, что в Индии кошек не считают питомцами?

Частично это правда. Многие жители Индии предпочитают просто верить мифам, не вникая в информацию о домашних кошках. Занятно, что интернет давно не роскошь в Индии, информация доступна в неограниченном количестве, но традиции значимее.

Есть еще одно «параположение», которое часто расценивается, как оскорбительное и сексисткое. Считается, перед привязанностью к кошкам не могут устоять только индийские женщины. При этом если завести кошку решает именно женщина, она «обрекает» себя на неудачи, мужчин этот предрассудок не касается.

Как «выживают» любители кошек в Индии?

В северо-восточной Индии кошки считаются «воплощением» богини плодородия и материнства. Если человек убивает кошку, считается, что его дети будут страдать всю жизнь. Это суеверие породило виток сомнений, ведь если кошка – это богиня, то не любить ее нельзя.

В Индии есть известный любитель и защитник кошек – Рудольф Фуртадо. Мужчину называют хранителем кошачьей сущности. Рудольф Фуртадо много лет изучает суеверия о кошках и их влияние на людей.

В Индии есть домашние кошки, это факт! Однако большинство из них имеют «голубые крови». У индусов популярны персидские и гималайские кошки, поскольку именно эти породы «дали жизнь» кошачьим выставкам и клубам в Индии.

Любителям кошек в Индии приходится несладко. Известны случаи, когда соседи подавали в суд на владельцев кошек, за привлеченные несчастья. Естественно, доказать, что невезение связано с кошками невозможно. Достаточно часто способом манипуляции становятся дети, которые якобы боятся кошек, а их родители «вынуждены» судиться с владельцами хвостатых.

timeskhan

В современной Индии проживает 1.3 миллиарда людей. И нет почти ни одной домашней кошки.
Кошек индусы не любят, и не было в Индии кошек до англичан.

Дело в том, что изначальная индийская религия, — Индуизм кошек не жалует и не любит из-за одного из самых почитаемых богов — Ганеши ( Бога мудрости, здоровья и благополучия ).
Ибо его ваханы – мышь и собака.
Они — священные животные, приносящие удачу. Поэтому заводить кошку — обречь себя на несчастье !
Ведь на кого предпочитают охотиться и с кем враждуют кошки !?

Во-вторых, потому что кошки, как ни крути, все-таки плотоядные хищники, охотники, и, в отличие от собак и мышей — неисправимые мясоеды, неприспособленные природой к вегетарианству, принятому к обязательству в индуистской традиции.

«Махабхарата» рассказывает историю о хитрости и коварстве кошки, которая, притворившись набожной, приобрела репутацию добродетельнейшего существа по всему берегу священной реки Ганг. Чем и пользовалась – брала в ученики мышей, предпочитая тех, кто пришел учиться мудрости издалека, уводила их в лесную чащу и там съедала.

Да и в буддийской традиции, которая зародилась именно в Индии, кошкам придавалось отрицательное значение :

Согласно индийской версии легенды, кошка была единственным животным, отсутствующим в тот момент, когда великий Будда был на пути к своему освобождению. Все животные, кроме кошки и змеи, собрались вокруг его тела и горько оплакивали его. Кошка же в это время была занята более важным по её мнению делом – ловлей мышей.
Такое пренебрежение к столь важному событию как кончина Будды и послужило причиной того, что кошка даже была исключена из списка животных, подлежащих защите.

Легенда об умирающем Будде несет еще одну очень важную идею: кошка в ней выступает символом низших астральных сил, низменных качеств человека, которых не должно быть в буддисте, желающем достичь просветления и освобождения.

Кошки у них вместо наших крыс, в основном дикие, живут на окраинах городов, едят из помоек. На севере Индии кошек даже едят.

Зато собак настоящие индуисты и буддисты, в отличие от мусульман, — любят и уважают .
И вот почему :

Практически все индийские собаки какой-то исключительной местной породы,- в большинстве своем рыжеватые с удлиненными мордами и выразительными глазами.
Они воплощают в себе мудрость и неспешность, внимательно следят за окружающим миром и явно знают какую-то тайну.
Они здесь вполне самостоятельны в выборе решений и существуют с хозяином почти на равных.
Они сами выбирают себе интересного им человека.
Они могут пристроиться к вам на пляже и идти в метре за вами какое-то время пока не надоест. Они не попрошайничают, а радостно бегают вокруг вас, разглядывая и заглядывая в глаза, словно что-то слышат на уровне мыслей.
Могут позвать своих друзей, и тогда уже стайка собак семенит за вами и нарезает вокруг круги. И не важно, что собака не говорит по-человечески – в Индии достаточно общаться мыслями.

Если вы понравитесь собачке, она подойдет и положит свою голову вам на коленки, будто давнему другу. Постоит так, вздохнет, посмотрит вам в глаза и пойдет дальше.

Собаки часто в зной лежат в полном отрешении на привратных столбах у входа в виллы и гостиницы. Словно охраняют дом от злых духов.
Как они забираются на двухметровую высоту столбов — одна из индийских загадок.

Но самое потрясающее – это ежедневные проводы собаками Солнца. Выходят они на берег океана, устраиваются поудобнее на возвышенностях под пальмами. Либо забираются на камни и устремляют свой взор к горизонту и огромному солнечному диску. С абсолютно живыми и разумными глазами молчаливо следят они за игрой света и океана.

В такие минуты нет сомнений, что эти собаки в прошлой жизни были людьми и любили сансеты. Как только солнечный диск исчезает в океане, они вздыхают, тихонько встают и уходят спать. http://snpcrimea.ru/showplace/zhivotnye-indii

Recent Posts from This Journal

Путин открыл мне глаза на спецоперацию в Украине

Речь Президента Путина на Параде Победы об упреждающем отпоре агрессии неофашистов расставила все точки над «И» в слове Украина . Для…

Люстрация пятой укроколонны в зоозащите

В Сети появилась информация, будто бы во время ежегодного обхода квартир перед парадом 9 мая полицейские начали интересоваться, не живут ли в доме…

Американские покойники, которые много знали

Кошек сьедают обезьяны, потому они там как партизаны или грызуны сами прячутся, и пугливы, God — Лев среди мужчин, и среди животных Он — царь зверей Лев.
не путать God и dog
собаки едят испражнения — поэтому с ними не надо целоваться, особенно детям, закрывать на это глаза можно если уже сами питаются «ХотДогами Му Му» и не особо интересуются сладкое там или горькое.
днём собаки Индии смиренны, по отношению к людям, т.к. их постоянно пинают случайные прохожие когда собака выходит на дорогу с обочины и давай ворон считать, а какой-нибудь носильщик тащит тюки за которыми ее и не замечает, и почуяв преграду-решительно от нее избавляется чтобы не шлёпнутся,они быстро поджимают хвост и уши, если показалось что кому-то чуть не помешали, но оглянувшись выяснив что никого нет — тутже делают зверинный оскал продолжая например издеваться над всеми забитым щенком покусанным и дрожащем от страха — ничего святого, бешенство переносят — сам видел как мужики два дня гонялись по городу за бешеной собакой и затаились встав за углодомоповоротом с дубинами(тут я чай сижу пью — не пойму «они что делают то? чем заняты?») вдруг выбегает собака — ей моментально хрясь — и она пополам переломившись умерла тутже
бешеная — укусила мальика уже одного и он умер. ее ловить замучались,есть и ружья у полиции — но места людные-очередями лучше не стрелять во все стороны подряд. — хоть снайпера вызывай
Ночью Индийских собак лучше не встречать-или по крайней мере фонарик и дубину иметь при себе — они считают что днём это патриции ходят, а ночью бандиты которых можно и кусать, а коль повезёт то и проглатывать с кошельками прям.
Обезьяны там сильнее всех на улице-собака не такой скалолаз, хотя что есть то есть — у них(собак индийских) акробатическое телосложение, похожи они все на короткошерстную сравнительно лайку, и присев перед 2+ метровым кирпичным забором, вдоль которого течет канализационный желоб — по колено глубиной шириной с кирпича протяженность) во первых видел раз как пёс писал в желоб сев около него — как делают некоторые индусы-чтоб брызги меньше разлетались наерное — на корточках у желоба присев-а тут собака сидит и «по дуге» отливает, так вот-из положения сидя на расстоянии40см от забора-пёс на него запрыгивает как горный козёл простотаки — и быстро бегает по забору гоняя обезьян — обычно там единолично царствующих научившись бегать по битому стеклу на цементе иногда там уложенному против них, ворующих даже пробирки с кровью анализо ковид зараженных и выпивая их и разбрасывая, а также воруют кошельки и разбросав все доллары из-за того что они ни на что не годятся — суют в автоматы рупии — долбят по кнопкам до выкатывания пакета сока, который они раздирают на части и с асфальта слизывают лужу сока :-)) тем не менее оставаясь куда более священными чем собаки и даже свиньи, которые с откусанными собаками хвостиками порой, едят тоже «вторичное» но не кусаются и чистят канализационные желобы — пользу принося — потому выше собак уважаемые, еще свинья вылезя из водосточного желоба вся в «донных отложениях» -никогда не отряхивается неожиданно обдавая всех прохожих грязью.
Симпатичные животные Индии обильно там распространённые(кроме производящих морожное и пирожные животных, поедающих траву и травку индийскую кстати — не испытывая проблем ни с потомством ни со здоровьем ни с настроением) это бурундучки , также павлины, попугаи, чудоковатый(в отличие от варана)хамелеон, слоники, черепашки, цапли и пеликаны,и даже вороны набирающие в клюв воды Ямуны — подняв вверх клюв как при полоскании горла содой — издают звук соловья как детская свистулька с водой внутри примерно. наконец — безопасный для взрослого человека «милашка» Гавиал :-)))

Кошек не любят или даже ненавидят либо люди примитивные и неразвитые, либо люди одержимые дьявольскими силами.
Зато люди, склонные к мистицизму, кошек весьма жалуют. Кошки мистические существа.

Кошки не проводники темных сил. Кошки ничьи не проводники. Они сами по себе.
Но благодаря тому, что они присутствуют не только в физическом мире, они видят мир невидимый. Отсюда их порой странное, с…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…

Кошки в духовных традициях разных стран и народов

nervana.name

Один из последователей — брамин — жаловался на диспепсию. Саи Баба из Ширди предписал ему не есть кислый кефир. Но тот никак не мог отказаться от него. Однажды бродячая кошка съела этот кефир. На следующий день он подвесил свой кефир к потолку, но кошка залезла и туда и снова испортила кефир. Однажды брамин подстерег кошку и ударил палкой. Когда он пришел на следующий день в мечеть, Саи Баба сидел среди своих последователей, потирая шрам на плече, и шептал: «Они сами себе создают болезни, поедая кислый кефир, но если вы у них отбираете его, то они вас бьют палкой».

А теперь известная история из Жизни Шри Сатья Саи Бабы

Из далёкой Гаухати, столицы штата Ассам, прибыло шестьдесят преданных Саи. Они семь дней томились в специальном вагоне, чтобы добраться до Бангалора, и им предстояло такое же недельное испытание на обратном пути. Баба оценил их благочестие, дав им даршан и проведя с ними небольшую беседу в молитвенном зале. Он наполнил их руки ценным даром вибхути. Увидев в группе девочку по имени Лакхи, Он дал ей вибхути ещё раз, сказав: «А это для кошки».

Той кошкой была Минки, которую девочка спасла, вытащив в один дождливый день из городского водостока, и принесла домой — обогреть и накормить. Но котёнок пришёлся не по нраву её старшей сестре, работавшей медсестрой в самой крупной больнице города, которая терпеть не могла кошек. Она ругала Лакхи за то, что та принесла в дом эту «жуть», да ещё и балует её. Однажды, когда к обеду пришло несколько гостей, кошка прокралась на кухню и выскочила оттуда с куском рыбы. Это так разгневало женщину, что она схватила Минки за шкирку и стала жестоко избивать её палкой. Бедняжка жалобно мяукала от боли. Вдруг все портреты Саи Бабы в доме, а их было целых шестнадцать, с гирляндами после очередных бхаджанов в четверг, упали на пол! Гости выбежали из дома во двор, так как были уверены, что началось землетрясение. Но они заметила, что попадали только портреты Саи, все же другие остались на стенах! Тогда они поняла, что это Баба дал знак спасти кошку. Лакхи положила Минки на стол. Девочка была в слезах, и сестра тоже расплакалась. Кошка, вздрагивая всем телом, пыталась облегчить свою боль. Гости к тому времени возвратились и тоже стали свидетелями попыток кошки вернуться к жизни. И вдруг! Что же это! От встряхиваний Минки с её шёрстки клубами посыпался ароматный вибхути, густым слоем покрывая стол! Этот аромат возвещал, что Бхагаван благословил кошку. И вот спустя полгода, когда Лакхи с другими преданными Свами из Ассама оказалась в молитвенном зале Прашанти Нилаяма, Бхагаван в Своём бесконечном сострадании вспомнил о Минки, этой нежеланной кошке — и послал ей Свой самый ценный подарок — прасад, милость.

Он мгновенно улавливает недостаток любви и предостерегает нас, когда мы сбиваемся с пути. Рука Его простирается за горизонт пространства и хронологию времени. Он учит нас Своим примером желать добра всякой форме жизни, будь то человек, животное, птица или растение. Любовь Его не имеет предела, ибо Он — во всех.

В одной старой бенгальской народной сказке рассказывается о самой младшей из семи дочерей, живших в процветающей и богатой семье, которая была обжорой. Она тайно ела еду, а затем винила черного кота, которого избивали в качестве наказания. Черный кот оказался ваханой Саштхи и пожаловался ей на плохое обращение, и она пообещала помочь ему. Когда младшая дочь родила сына, кот украл ребенка ночью и отдал ее богине, и сделал то же самое со следующими шестью сыновьями.

Соседи обвиняли молодую мать за неосторожность и вообще начали полагать, что она, возможно, ведьма, которая съела своих детей. Наконец, когда родилась дочь, молодая мать решила бодрствовать всю ночь, чтобы решить загадку. Ей удалось поймать кота во время кражи и ранить его своим браслетом, но кот убежал с ребенком, оставляя за собой кровавый след. Мать последовала этому следу и попала в обитель Саштхи. Там она увидела своих играющих сыновей, а маленькая дочь матери сидела у богини на руках. Саштхи объяснила причину испытания матери и сказала ей, чтобы та попросила прощения у кота. Мать попросила у него прощения и обещала Саштхи, что она будет поклоняться ей, совершать пуджу и исполнять все ритуалы, ей посвященные, что потом стало известно, как Jamai-Shasthi Врата. После возвращения матери домой со своими детьми культ Саштхи, благословившей ее семью детьми, богатством и счастьем, стал широко распространяться. Сказки сказками, но Богиня Саштхи (Шаштхи) почитается как хранительница семейного очага. Иногда изображалась как кошка или как женская фигура, стоящая верхом на кошке с одним или несколькими детьми.

Также Саштхи (буквально «шестой») почитают как благодетельницу и защитницу детей (и особенно, как дарующую ребенка мужского пола). Она также является божеством плодородия и размножения и, как полагают, дает помощь во время рождения детей. Она символически представлена в различных формах, в том числе как глиняный кувшин, дерево баньян или его части, или в виде красного камня под таким деревом. Открытые пространства, освященные для поклонения ей, называются shashthitala.

Поклонение Шаштхи и ритуальная пуджа происходит на шестой день Васанта Наваратри , и также и на шестой день после рождения ребенка. Бесплодные женщины, желающие иметь детей, и матери, стремящиеся обеспечить защиту своих детей, поклоняются Саштхи и просят ее благословения и помощи. Особенно почитаема богиня Саштхи в Восточной Индии.

Одна из двух супруг Сканды, Девасена, идентифицируется с Саштхи. Ей, как Великой Богине-Матери, посвящена красивая стотра — Шаштхи Деви стотрам.

Вообще древние индусы считали, что каждый верующий должен иметь кошку у себя дома или подкармливать их. Иногда скульптуры кошек помещали в храмах, созданных в виде огромных башен, напоминающих гигантские экзотические плоды. Стены храма покрывали рельефами и фресками, на которых нередко изображались кошки, либо боги с кошачьими головами. Индусы верили, что, как человек может стать кошкой в следующей жизни (что не считалось особым наказанием), так и наоборот — кошка в следующем своем воплощении может родиться в человеческом обличье (за особые ее заслуги перед человеком), потому что имеет это полное право — взойти на более высокую, человеческую, ступень.

Кошки и ислам

Здесь можно увидеть особенное отношение к кошкам. Еще до появления ислама арабы почитали их. Но именно в мусульманский период симпатия к этим четвероногим получила особое распространение. Некоторые приверженцы ислама даже считают, что кот родился в ковчеге Нуха (в Библии – Ной) от львиного чиха.

В исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру сказать, корова в Индии. Но наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.

Пророк Мухаммад любил кошек и советовал своим единоверцам заботиться о них. У Пророка была любимая кошка. Он опекал ее, никогда с ней не расставаясь, даже во время молитвы. Существует даже хадис о том, что Мухаммаду нужно было срочно уйти, а кошка уснула на рукаве одежды, он отрезал рукав, лишь бы не побеспокоить ее сон. Когда он вернулся, кошка проснулась и поклонилась ему. Тогда Пророк погладил ее три раза. Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы. Из-за его любви к кошкам у него было прозвище «отец кошек». Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».

Один из хадисов рассказывает о том, что одна женщина, которая держала взаперти свою кошку без воды и еды, попала в ад. Передают от Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина из-за кошки, которую она держала в тюрьме, пока та не умерла. И из-за нее эта (женщина) вошла в Огонь – она и не кормила ее, и не поила, как заключила ее, и не отпускала ее питаться стрекунами (насекомыми) земными» (сборник хадисов Сахих Муслим). В одном из хадисов говорится так: «Передают от Абу Аль-Зубайра, сказавшего: «Я спросил Джабира о выручке за собаку и кошек. Он ответил: «Пророк резко высказался и предостерег от этого» (сборник хадисов «Сахих Муслим»).

Известно отношение к кошкам проповедника ислама и передатчика хадисов о жизни Пророка Мухаммада по прозвищу Абу Хурайра («отец кошечки»). Его настоящее имя было Абд ар-Рахман бин Сахр. Прозвище возникло потому, что он носил в рукаве одежды кошку. Другое его известное прозвище Абу Хирр («отец кота»).

Жена Пророка Мухаммада Айша во время молитвы увидела, что кошка поела стоящую на полу еду. Завершив молитву, она стала есть после животного, сказав, что Пророк делал омовение водой, которую они пили. В одном из хадисов говорится: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова своей матери о том, как ее хозяйка послала ее с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала мне знак, чтобы я опустила его на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, она поела, взяв еду из того места, где ела кошка. Она сказала: «Посланник Аллаха сказал: «Они не нечистые: они – ваши домочадцы». Она добавила: «Я видела, как Посланник Аллаха выполнял омовение водой, к которой прикасалась кошка»

Кошки помогали не только в решении практических нужд, уничтожая грызунов, скорпионов, но служили в назидание людям. Вот история Ибн Бабшада, записанная в конце XIV века египетским теологом и зоологом Дамири: «Грамматист Ибн Бабшад со своими друзьями однажды сидел на крыше мечети в Каире. Друзья чем-то закусывали. Когда мимо проходила кошка, они дали ей несколько кусочков еды. Она взяла еду и убежала, но потом возвращалась — снова и снова. Ученые мужи проследили за кошкой. Они увидели, что она убегает в соседний дом, на крыше которого сидела слепая кошка. Рядом с ней наша кошка оставляла принесенные кусочки пищи. Ибн Бабшад усмотрел в этом заботу о слепом животном со стороны Аллаха, и это настолько потрясло ученого, что он оставил все свои пожитки и стал жить в нищете, всецело полагаясь на Аллаха до самой своей смерти в 1067 году».

Множество историй суфиев также рассказывают о кошках. Например, известный суфий X века аш-Шибли увидел сон, в котором ему были отпущены грехи за спасение одного котенка. Среди суфиев были и шейхи, и врачи, и математики, и учителя, и государственные деятели. Они постигали астрономию и строение веществ. Исходя из своих (наблюдений), они заключили, что урчание кошки часто сравнимо с зикром — ритмическим монотонным повторением священных текстов, которое использовали для лечения больных. Так, упомянутый выше аш-Шибли рассказывал: «Я пошел повидаться с Саури. Я увидел, что он пребывает в медитации и при этом настолько неподвижен, что у него не шевелится даже волосок. Я спросил: «У кого ты научился такой глубокой медитации?» «Я научился этому у кошки, поджидающей мышь у норы. Кошка шевелилась гораздо меньше, чем я». Современная медицина, подтвердила изыскания прежних врачей и действительно, урчание кошек действуют на частотах, которые способствуют заживлению переломов костей. Симпатия к нашим четвероногим друзьям сказалась не только в изобразительном искусстве, но и в мифах и легендах. Сложилось даже поверье, что ночью «добрый дух» вселяется в домашних животных (кошек, собак). Потому, причинившего им вред, ждет суровая кара. В своей книге современный исследователь Дж.В. Толан пишет о шахе Исмаиле Сафави (жил в XV-XVI вв.): «С ним всегда был его кот и врагом становился ему тот, кто его обижал. У (Исмаила) был шатер, в котором было 365 или 366 входов, круглых как мир, и утром открывался тот, которым ежедневно пользовался кот. Говорили, что в облике этого кота (Исмаил) имел духа-защитника, помогавшего и советовавшего ему, и совершившего с ним много чудес. »

Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве. Существуют упоминания кошек в полузабытой истории мусульманской науки, например, о кошках пишется в научной книге IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).

Кошки в Японии

Кошки в Японии занимают почитаемое положение. Для почитания кошек предназначается особый буддийский храм, расположенный в Токио. К нему верующие люди приносят после смерти своих питомцев их изображения в дар. Кошки хоронятся на территории храма, а их портреты или статуи устанавливаются на алтарь. Как гласит легенда, это облегчит их путь к нирване. Этот обычай позволяет освободить человеческую душу, заключенную в теле этого животного на земле, для достижения вечного блаженства.

В Японии есть еще Храм кошек, построенный в память о семи котах, которых один правитель в 1600 году взял с собой в военный поход. Часов тогда не было, и по расширяющимся или сужающимся зрачкам котов определяли время. Сейчас в этот храм приходят часовщики и молятся о процветании своего дела.

Заметим, что изображения спящей кошки, японского символа мира и спокойствия, украшают многие храмы. Одно из самых известных располагается в Никко, древнейшей столице Японии, а именно в храме Тошогу. Храм Тошогу (Toshogu) – мавзолей основоположника сёгуната Токугавы построен в 1617 году. Чтобы создать достойное заказчика произведение, 15000 ремесленников не покладая рук, работали в течение двух лет, при этом было использовано 2,5 миллиона листов сусального золота.

Спящий Кот — знаменитая работа архитектора и скульптора эпохи Эдо, Хидари Дзингоро. Барельеф находится на «каерумата» — опорной конструкции галереи, ведущей к лестнице, по которой следуют к гробнице Токугавы Иэясу. Этого котика воспроизводят на амулетах, открытках, вывесках, этикетках и вообще везде. Смысл барельефа, однако, толкуется по-разному. Например, ничто нечистое, даже мышь, не должно переступать этот порог. Или, возможно, это ребус, указывающий на местоположение храма. (Никко — почти точный омофон слова «никко» — «солнечный свет», изображённый кошкой, дремлющей на солнышке среди пионов). Наконец, это может быть иллюстрация к известному «дзен-мондо»* — «Что привлекательнее, цветущие пионы или спящая кошка?» (Правильный ответ – «Ко мне ни кошки, ни пионы никак не относятся»). (Оригинал названий:Toshogu, Nikko, «Sleeping Cat»)

*Мондо — понятие, используемое в дзен-буддизме. Означает внезапный вопрос, заданный учителем, на который ученик должен, не задумываясь, дать немедленный ответ, тем более что вопрос обычно формулируется таким образом, что логический ответ на него невозможен.

Кошка в Египте

Нигде и никогда, ни в одной стране древнего мира, кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории кошки, время поклонения и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания о божественности кошек встречаются ещё во времена второй династия древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.

Немногим позднее, после объединения верхнего и нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини – кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали в виде женщины с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта). Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».

Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов. В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра, Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню. Несмотря на гневливый характер, была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.

Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис, недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого Ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.

В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.

Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели. Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.

Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допустите Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа семейной любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.

Кошки богачей заворачивались в тканное льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумии помещались в деревянные или известняковые саркофаги, иногда украшенные золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.

В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около трёхсот тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй–четвёртой династии (третье тысячелетию до н. э). Закон был также на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.

Поклонение кошке однажды подвело египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы они хорошо были видны (по другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах). Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить кошек. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего положения бога до завоевания страны греками, а чуть позднее и римлянам.

Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или выкрадывали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.

Египетские художники не поскупились изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.

И вот еще интересные сведения о жизни кошек в Каире в 19 веке

Британский востоковед Эдвард Лэйн в 30-х годах XIX века был в Египте. Свои заметки о жизни тогдашних египтян он изложил в книге «Нравы и обычаи египтян». На страницах этой книги он упомянул интересное явление из жизни каирцев. «А вот еще забавная черта из жизни египетской столицы: все бездомные кошки кормятся за счет каирского кади (главного судьи), проще говоря, находятся у него на иждивении. Каждый день, после полудня, на большой двор перед Махкамой (место судопроизводства) приносят потроха, и кошек созывают на трапезу. Баш-кятиб (главный писарь кади) рассказывал мне, что султан аз-Захир Бейбарс (мамлюкский султан XIII века) в завещании отказал кошкам сад рядом со своей мечетью. Сад называется Гейт аль-кутта (Кошачий сад). Однако сад был все же продан душеприказчиками под тем предлогом, что слишком запущен и поддержание его приносит одни убытки. Потом этот сад еще долго переходил из рук в руки. Сейчас ежегодный доход с него составляет хекр (налог на землю) всего в пятнадцать пиастров, отчисляемых в пользу бездомных кошек. В результате забота о кошках пала на городского кади. По долгу службы он является официальным распорядителем всех средств, завещанных на дела милосердия». До сих пор, как в Каире, так и в Дамаске, Стамбуле и других мусульманских городах можно увидеть много кошек.

Кошки и буддизм

В первоначальных канонах буддизма кошка была исключена из списка животных, подлежащих защите. Виной всему один легендарный случай, который произошел в момент кончины Будды. Все животные собрались вокруг священных останков, оплакивая пророка, не плакали только кошка и змея. А потом кошка напала на крысу и съела ее, выказав тем самым пренебрежение к торжественному моменту. Сегодня некоторые ученые считают, что кошка способна достичь нирваны (состояние высшего покоя), как и все прочие живые существа.

Буддисты древнего Китая почитали «самодостаточность» кошек. Их «склонность к медитации» вызывала уважение и обеспечивала кошкам покровительство, а способность видеть в темноте, как считалось, отгоняла злых духов. В Китае фигурки и амулеты с изображением кошек использовали для отпугивания, как злых духов, так и крыс. Во дворцах и храмах древнего Китая жило много кошек. На шелке китаянки вышивали фигурки этих животных, сцены из сказок. Кстати говоря, вышивальщицы так умело подбирали оттенки шелков, что кот на вышивке получался словно живой. Считалось, что такие изображения приносят счастье.

В Таиланде членов королевской семьи традиционно хоронили вместе с их кошками. Еще в 1920-х гг. кошка, олицетворявшая душу усопшего короля, «участвовала» в коронационной процессии, чтобы умерший мог увидеть церемонию восхождения на трон своего преемника.

Кошка античности

Лев был одним из главных персонажей греческой мифологии, в то время как домашние кошки в ней почти не фигурировали. Довольно противоречив образ богини Артемиды: сначала её считали львицей, но позднее появилось предание о том, что она сотворила кошку, а потом улетела на луну, приняв образ кошки.

В римской мифологии эта богиня носит имя Дианы. Обе они почитались как великие охотницы и богини Луны. Говорили, что эта планета распоряжается плодородием, так же как египетская богиня Бастет. Римляне заимствовали многие элементы культуры у других народов: богиня любви Венера отождествлялась с Афродитой, египетской Бастет и скандинавской Фрейей. Венеру одновременно представляли и в виде привязчивой маленькой кошечки, и в виде дикой кошки с клыками и когтями, воплощавшей материнские инстинкты. Венера нередко изображалась с кошкой.

В зороастризме, древнейшей религии парсов, убийство кошки приравнивалось к убийству человека.

Кошка в России

«У Лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. »

Пушкинские строки нам знакомы с детства. И образ ученого кота стал частью не только сказки, но и хранителем неведомых знаний и мудрости. Во всяком случае, мне в детстве казалось именно так. А еще казалось, что кот — неотъемлемая часть именно русской сказочной и фольклорной традиции. На Руси кошки были известны с VII века. В древних сказаниях появляется кот-баюн, который насылал крепкий сон на врагов и даже мог поразить их смертью. Кот-баюн бродил по столбу у мельницы: идет вверх – сказки рассказывает, вниз – песни поет. Именно этот персонаж присутствует в знаменитом стихотворении. Кошка на Руси всегда была животным вещим и приносящим удачу. Староверы утверждают, «что первая встреча на том свете будет с кошкой: если человек жестоко обращался с ними, то кошка будет мучить и царапать его». В русских сказках Кот Котофеич был всегда самым разумным и рассудительным.

Поначалу кошка на Руси была большой редкостью и содержалась лишь в богатых домах как экзотическое животное. К XIV веку она становится уже достаточно известной, но простым людям по-прежнему не по карману. Первыми оценили охотничьи способности кошек церковнослужители, поставив их под свою защиту. Ведь мыши покушались не только на их зерновые запасы, но и на воск. Судебник «Правосудие митрополичье» (XIV век) устанавливал виру за убитую или похищенную кошку – 3 гривны (за коня тогда давали только одну). В Суздале, Владимире и в других русских городах и сейчас можно увидеть отверстия в храмовых воротах, проделанные специально для кошек. Именно с тех времен на Руси кошка считалась «сакрально чистым» животным. Кошке, в отличие от собаки, можно было давать человеческие имена, и потому среди нас и сейчас обитают Васьки, Тимоши, Маруси, Кати и т.д. Здесь полный набор, включая народные, царские и значимые христианские имена.

Только к XVI веку право иметь кошку получили и неименитые люди. В течение двух последующих веков кошки стали неизменными обитателями русских деревень, о чем можно судить по пословицам тех времен: «Без кошки не дом, без собаки не двор», «Псу должна быть конурка, коту – печурка». Постепенно кошка становится символом домашнего уюта и благополучия. В новый дом испокон веков первой запускали кошку. Петр I среди многочисленных нововведений не забыл и про кошек. Одним из Указов он предписал «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения». Его дочь, императрица Елизавета, повелела казанскому губернатору «сыскать» 30 лучших котов для ее дворца и доставить их в Санкт-Петербург с человеком, который мог бы за ними «ходить и кормить их». До сих пор постоянный «усатый» штат охраняет Эрмитаж от грызунов.

Кошки — единственные животные, которые допускаются в православные храмы. Объясняя это, ссылаются на Библию, где написано о «чистых» и «нечистых» животных в Ветхом Завете, а иногда рассказывается вот такая притча.

Давным-давно жил при храме о. Досифей. В лютые времена, когда вера была самым тяжким преступлением против советской власти, отбывал он в местах, не столь отдаленных от Аляски. Когда срок подошел к концу (дело было зимой), его выпустили в лес, в тайгу, чтобы шел себе с миром. Он и пошел. Зима, холод, идти не перейти, ночь наступила, тут он и заплутал в лесу. Почувствовал, что начинает замерзать. Со смирением определился о. Досифей в ямку под корнями деревьев, да взмолился к Богородице, чтобы не дала ему пропасть. Не успел он закончить молитву, как отовсюду к нему ринулись кошки всех мастей, хромые, косые, одноухие. Обложили его собой, укрыли живым шерстяным одеялом. Так и переночевали, а поутру кошки повели о. Досифея через лес и вывели к деревне.

А вот одна история о старце Нектарии Оптинском и его коте

Один из последних великих старцев дореволюционной Оптиной пустыни, Нектарий, до старости не забывал своего детства и рассказывал поучительные случаи из тех далеких времен.

Однажды мать его сидела и шила что-то. А он, тогда еще его звали Колей, играл на полу возле ее ног с котенком. Большие зеленые глаза котенка в полумраке светились. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило. Как-то раз, когда котенок мирно сидел возле него, Коля схватил из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится. Но мать заметила это и быстро перехватила его руку: «Ах ты! — воскликнула она. — Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»

Прошло много лет… Николай решил стать монахом, и был принят в Оптину Пустынь. По истечении нескольких лет, когда он был уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к колодцу. А там другой монах набирал себе воды. Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию этой самой ручкой. Еще секунда — и остался бы старец с одним глазом.

— Если бы я тогда котенку выколол глаз, — говорил он, — и я был бы сейчас без глаза. Видно этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете.

Из комнаты в комнату в старческих келиях ходил неслышной поступью пушистый серый кот. Выйдет старец Нектарий — и кот за ним. Войдет — и он здесь. Скажет ему что-нибудь батюшка — кот, словно разумный, исполнит: пойдет и сядет, где скажут, сходит в приемную или на крылечко. Чаще же сидит у теплой печной стены и дремлет. Или, склонив голову, слушает молитвы старца.

Иной раз погладит его отец Нектарий и скажет:

— Преподобный Герасим Иорданский был великим старцем, и потому у него был лев… А мы малы, и у нас — кот.

Почему индусы хотят прикоснуться к белому человеку? 10 интересных фактов об Индии

В некоторых штатах Индии нельзя жениться в третий раз

В первый и второй можно, в четвёртый тоже, а в третий — нет. К счастью, запрет касается только людей. Чтобы обойти его, дважды разведённые мужчины женятся на неодушевлённом предмете (обычно дереве), и только потом вступают в следующий брак.

Фото: Sachin Goel / Pixabay

Почти 40% от общего числа женских самоубийств происходят в Индии

Девушки в этой стране по-прежнему вступают в брак очень рано, в возрасте до 15 лет, когда психика особенно неустойчива, так как период полового созревания в самом разгаре. В сочетании с общей неустроенностью и нищетой жизни в Индии, это провоцирует настоящую эпидемию женских суицидов, пишет британская газета «Гардиан».

Фото: Suffix / Pixabay

В Индии брачные объявления размещают родители молодых людей, а не они сами

Эти объявления печатаются в газетах. Получается что-то вроде «Тиндера» под присмотром мамочки с папочкой.

Фото: ANOOP VS / Pixabay

В Индии есть поверье: если коснуться рукой белого человека, в следующей жизни родишься тоже белым

Поэтому местные жители нередко норовят исподтишка потрогать европейских туристов.

Фото: Nonmisvegliate / Pixabay

В Индии у каждого зарегистрированного избирателя в пределах доступности должна быть кабина для голосования

А именно — не далее двух километров. Поэтому некоторым работникам избирательных участков приходится проделывать долгий путь по горам и джунглям, чтобы добраться до отдалённых деревень. Иногда — ради всего одного зарегистрированного избирателя.

Фото: Yogendra Singh / Pixabay

В Индии остро не хватает судей

Около 70% заключённых в Индии не проходили через судебное разбирательство, так как в судах скопилось более 25 000 000 нерассмотренных дел. При нынешнем количестве судей на вынесение вердикта по этим делам уйдёт не менее 12 лет.

Фото: Igor Ovsyannykov / Pixabay

«Болливуд» — это не любое индийское кино, а только то, что произведено в Мумбаи

Термин «Болливуд» относится не ко всему индийскому кино, а только к тому, что производится в городе Мумбаи. Местная продукция выходит на языках хинди, панджаби и урду, а также на английском.

Мумбаи
Фото: Anand Bhatt / Pixabay

Религия сикхов не имеет иерархии

Все исповедующие сикхизм равны между собой.

Сикхи
Фото: Jeevan Singla / Pixabay

Самый глубокий ступенчатый колодец в Индии

Чанд Баори — один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии: он состоит из 3500 узких ступенек на 13 этажах и уходит в землю на 30 метров. Чанд Баори был построен в 8-9 вв. На его дне температура воздуха на 5-6 градусов ниже, чем на поверхности, поэтому колодец использовался местными жителями не только для получения воды, но и как место отдыха в периоды сильной жары.

Чанд Баори
Фото: Bishnu Sarangi / Pixabay

В Индии есть «Храм крыс» — Карни Мата

Согласно верованиям местных жителей, крысы происходят от индуистской богини Дурги и являются её земным воплощением. В Карни Мата под присмотром монахов живёт более 20 000 «священных» крыс.

Карни Мата
Фото: Volker Glätsch / Pixabay

Священная корова. Почему в Индии эти животные священны?

Автор статьи

2017-11-27 Понравилось 14 Просмотров 3637

Священная корова. Почему

Корова — священная кормилица индийских семей

Роль коров в священных ритуалах Индии

Не только молоко дает священная корова

Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно — корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать индийская кухня — из него готовят множество пищевых продуктов.

Священная корова

Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

Священная кормилица индийских семей

Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают — настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.

Фото священной коровы

Добродушные животные с удовольствием фотографируются

Однако индусы не едят говядину. Вегетарианство запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.

Беспорядки из-за убийства коровы

В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «विदेह». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.

Селфи со священной коровой

Селфи — чудесная возможность сохранить память о прикосновении божественного существа

Священная корова в магазине

Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

Священные тексты о коровах

Вегетарианство — один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам — основа этой религии. Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).

Священные коровы на пляже Арамболь

Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие. Вполне обычная картина

Аюрведа рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно — в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.

Пуджа с маслом гхи

Масло гхи — один из основных компонентов пуджи

Роль коров в священных ритуалах Индии

Дары священных коров — молоко, кефир и масло гхи — используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.

Масло гхи дает священная корова

Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов — освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.

Священные коровы на ночных улицах Индии

Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково

Памятник священному животному

В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

Не только молоко дает священная корова

Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная привычка бросать мусор себе под ноги. Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.

Священные коровы на улицах Индии

Проголодался? Покорми сначала священное животное

Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.

Священная корова на дороге

Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.

Навоз священных животных

Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

Священный друг Шивы

Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы — бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.

Бык Юврадж — дойная корова для своего хозяина

Бык Юврадж — дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в магазины, создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.

Аватар автора поста

IndiaStyle

В Индии кошек не жалуют ⁠ ⁠

В Индии кошек не жалуют Индия, Кот, Религия, Длиннопост

В современной Индии проживает 1.3 миллиарда людей. И нет почти ни одной домашней кошки.
Кошек индусы не любят, и не было в Индии кошек до англичан.
Дело в том, что изначальная индийская религия, — Индуизм кошек не жалует и не любит из-за одного из самых почитаемых богов — Ганеши ( Бога мудрости, здоровья и благополучия ).
Ибо его ваханы – мышь(крыса) и собака.
Они — священные животные, приносящие удачу. Поэтому заводить кошку — обречь себя на несчастье !
Ведь на кого предпочитают охотиться и с кем враждуют кошки !?
Во-вторых, потому что кошки, как ни крути, все-таки плотоядные хищники, охотники, и, в отличие от собак и мышей — неисправимые мясоеды, неприспособленные природой к вегетарианству, принятому к обязательству в индуистской традиции.
«Махабхарата» рассказывает историю о хитрости и коварстве кошки, которая, притворившись набожной, приобрела репутацию добродетельнейшего существа по всему берегу священной реки Ганг. Чем и пользовалась – брала в ученики мышей, предпочитая тех, кто пришел учиться мудрости издалека, уводила их в лесную чащу и там съедала.
Да и в буддийской традиции, которая зародилась именно в Индии, кошкам придавалось отрицательное значение :
Согласно индийской версии легенды, кошка была единственным животным, отсутствующим в тот момент, когда великий Будда был на пути к своему освобождению. Все животные, кроме кошки и змеи, собрались вокруг его тела и горько оплакивали его. Кошка же в это время была занята более важным по её мнению делом – ловлей мышей.
Такое пренебрежение к столь важному событию как кончина Будды и послужило причиной того, что кошка даже была исключена из списка животных, подлежащих защите.
Легенда об умирающем Будде несет еще одну очень важную идею: кошка в ней выступает символом низших астральных сил, низменных качеств человека, которых не должно быть в буддисте, желающем достичь просветления и освобождения.
Поэтому встретить усатых-полосатых можно разве только что в мусульманских трущобах.
Кошки у них вместо наших крыс, в основном дикие, живут на окраинах городов, едят из помоек. На севере Индии кошек даже едят.
Зато собак настоящие индуисты и буддисты, в отличие от мусульман, — любят и уважают .
И вот почему :
Практически все индийские собаки какой-то исключительной местной породы,- в большинстве своем рыжеватые с удлиненными мордами и выразительными глазами.
Они воплощают в себе мудрость и неспешность, внимательно следят за окружающим миром и явно знают какую-то тайну.
Они здесь вполне самостоятельны в выборе решений и существуют с хозяином почти на равных.
Они сами выбирают себе интересного им человека.
Они могут пристроиться к вам на пляже и идти в метре за вами какое-то время пока не надоест. Они не попрошайничают, а радостно бегают вокруг вас, разглядывая и заглядывая в глаза, словно что-то слышат на уровне мыслей.
Могут позвать своих друзей, и тогда уже стайка собак семенит за вами и нарезает вокруг круги. И не важно, что собака не говорит по-человечески – в Индии достаточно общаться мыслями.
Источник: LiveJournal timeskhan.

Вообще-то как раз собака в индуизме — нечистое животное. «Псоядцы» — другое название касты неприкасаемых. У Киплинга тоже отголосок этого есть: на благородных волков нападают бродячие собаки. В индуизме, кстати, есть древняя школа теизма, известная, как «кошачья школа». А убийство кошкии считается грехом, так как нарушает принцип ахимсы.

В общем автор слегка. пиздит.

Извините, я про мясоедов не понял. А собаки — они веганы?

«в отличие от собак и мышей — неисправимые мясоеды» — я что-то упустил, и собаки едят проросшую пшеницу?

«Согласно индийской версии легенды, кошка была единственным животным, отсутствующим в тот момент, когда великий Будда был на пути к своему освобождению.»

Кошка это священное животное и вахана(ездовое животное) богини Шаштхи.

Особенно доходчиво описано противостояние человека и кошки на примере Маугли и бенгальского тигра Шерхана.

Вот так аллергия на кошачью шерсть одного древнего брахмана аукнулась всем кошкам Индии

Я не питал иллюзий, что в Индии есть что-то хорошее.

Кошка — вахана Богини Шашти (Парвати),

Шаштхи (букв. шестерица) — популярное Божество сельских культов, одна из форм Дэви,персонифицирующей первые шесть дней после рождения ребенка и потому считающейся защитницей детей. Называется также Скандамата (Мать Сканды) и почитается женщинами, жаждущими иметь ребенка.

Как я был кришнаитом #3⁠ ⁠

простите что так долго не было продолжения.

Перед тем как решить стать кришнаитом я слушал разных лекторов из «общества Сознания Кришны». От туда стало понятно что для следования по данному пути есть несколько заповедей. Точнее, это рекомендации которые ускорят продвижение по этому духовному пути. Но если вы дойдёте до определенной стадии и захотите стать учеником духовного учителя (принять инициацию) то вам необходимо их строго соблюдать. Если вы не можете их честно выполнять — смысла в принятии инициации нет.

Регулирующие принципы

1. Отказ от употребления мяса, рыбы, яиц. Даже в незначительном количестве в виде ингредиентов, мясной бульон тоже не подойдет, даже если из него всё мясо выловили.

2. Отказ от азартных игр и денежных махинаций. Ну и от обмана желательно в целом.

3. Отказ от употребления одурманивающих веществ (алкоголь, табак, наркотики, чай, кофе и т.п.) тут вроде и добавить нечего.

4. Отказ от прелюбодеяния (отказ от секса ради удовольствия) В идеале если секс и есть — то только для зачатия потомства с супругой/супругом.

Если вы кришнаиту скажете что ему это нельзя, то он вас скорее всего поправит и скажет, что он сам от этого добровольно отказался и ему никто ничего не запрещает.

От новичка не требуется сразу выполнять всё. Для начала можно соблюдать то что легко даётся, а потом повышать в меру сил.

Например, я сначала отказался от мяса, через пару месяцев от рыбы, и после от яиц.

Не бывает такого что если человек решится следовать всему у него всё сразу получится. Дело в том что для человека станет сильным препятствием один из регулирующих принципов, а для кого-то и два.

Один сможет легко отказаться от интоксикаций, мяса и секса, но не сможет побороть желание участия в азартных играх. Для другого это будет казаться смешным ведь его проблема будет в отказе от секса. Моим камнем преткновения был секс.

Так же кришнаит обязательно должен повторять на четках из 108 бусин мантру «Харе Кришна» по 16 кругов в день. Только люди за редким исключением могут так делать с самого начала. обычно начинают с 1 — 2 кругов, и за полгода — год доходят до 16. 1 круг по времени занимает 5-7 минут, соответственно 16 кругов — около 1,5 часа.

Так же необходимо читать кришнаитские книги, желательно, не мене 1 часа в день.

Всё описанное выше это необходимый минимум для кришнаита.

Можно ещё, выглядеть как кришнаит, носить сари или дхоти, носить шикху (прическа кришнаитов), носить бусы из священного дерева на шее, слушать лекции,читать другие мантры, ходить в храм, ходить на харинамы, распространять книги, участвовать в другой деятельности — но это основа.

Как я был кришнаитом #3 Харе Кришна, Кришнаиты, Религия, Индия, Длиннопост

Шикха Дхоти Кантхималы

Основные постулаты в этой духовной традиции:

— Бог один. Его имя Кришна — переводится на русский язык как Всепревлекающий.

— Реинкарнация. Все живые существа это души, Джива. И таракан и слон и Творец Вселенной (да это не Бог, а его слуга), и мы с вами все — живые души. И в силу своего развития и желаний из прошлой жизни душа занимает тот или иной пост, и получает то или иное рождение.

— Карма. (О карме слышали все но мало кто представляет, что это означает на самом деле.) Опишу только общие черты, поскольку это можно целый пост делать.

Все наши поступки несут те или иные последствия которые нам предстоит расхлебывать, Хорошие и плохие они всё равно настигнут нас не в этой так в следующей жизни. В том числе в этой жизни мы можем страдать за поступки из прошлой — например таким образом объясняется ранняя смерть детей и инвалидности. Но карма не приходит к нам в том же виде в каком «ушла». Например вы отдали найденный кошелёк, а вам через некоторое время на дороге подсказали что колесо спущено. Тут можно очень много говорить. Есть карма семейная, есть карма работы, карма государства, здоровья, денег. Общий запас «Положительной кармы» можно назвать — Благочестием. И это значение у человека одно (например 90 едениц) и сильно за жизнь не меняется. И это благочестие у человека распределено от рождения. И он может повлиять на его распределение. Но тут получается как в сообщающихся сосудах. Пытаясь сделать Денег больше вы забираете из другого места, например здоровье или семейное счастье. Ну или можно сравнить с распеределением перков в какой нибудь игре.

Как я был кришнаитом #3 Харе Кришна, Кришнаиты, Религия, Индия, Длиннопост

Как я был кришнаитом #3 Харе Кришна, Кришнаиты, Религия, Индия, Длиннопост

-Карма и реинкарнация не существуют друг без друга. И позволяют объяснять очень многое.

-Основной Бог один — Кришна, остальные явления бога это его аватары (частичные или полные экспансии). Бог приходил в наш мир много раз, каждый раз с определенной миссией.

-Важно передавать знания без искажений. Как его получили в таком виде и важно его передать дальше, не внося своё субъективное понимание.

Все свои знания кришнаиты принимают из древних ведических писаний. Часто от кришнаита можно услышать фразы «в писаних сказано» или «в ведах говорится» — это почти как слова паразиты, которыми они невольно пытаются придать вес своим словам.

Как я был кришнаитом #3 Харе Кришна, Кришнаиты, Религия, Индия, Длиннопост

В ведах описаны события произошедшие 5000 и более лет тому назад, не только на нашей планете.

Будет продолжение. Постараюсь ответить на все вопросы.

Священнослужители и верные богине Кали⁠ ⁠

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

Священнослужители и верные богине Кали Фотография, Индия, Религия, Длиннопост, Богиня Кали

А что если это не наша история. ⁠ ⁠

А что если это не наша история.

Верите ли Вы в Котэ, так как верю в него Я⁠ ⁠

Верите ли Вы в Котэ, так как верю в него Я Кот, Религия

В Индии доберман усыновила трех осиротевших котят после того, как сама потеряла щенков⁠ ⁠

В Индии доберман усыновила трех осиротевших котят после того, как сама потеряла щенков Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Котята, Доберман, Материнство, Приемная семья, Интересное, Индия, Милота, Видео, Позитив

Питомцы живут у местного фермера Субрамани. Кошка и собака были беременны. У добермана случился выкидыш, а кошка умерла при родах. Когда собака впервые увидела котят, она сразу же стала за ними ухаживать. Сейчас приемная мама-доберман кормит котят своим молоком, вылизывает их и всячески оберегает. Собака не дает никому постороннему приближаться к своим приемным детям.

Каюсь ибо грешен. ⁠ ⁠

Каюсь ибо грешен. Комиксы, Еда, Грех, Юмор, Религия, Длиннопост, Abdeyojlikiy, Кот

Каюсь ибо грешен. Комиксы, Еда, Грех, Юмор, Религия, Длиннопост, Abdeyojlikiy, Кот

Каюсь ибо грешен. Комиксы, Еда, Грех, Юмор, Религия, Длиннопост, Abdeyojlikiy, Кот

Каюсь ибо грешен. Комиксы, Еда, Грех, Юмор, Религия, Длиннопост, Abdeyojlikiy, Кот

Гоа. Коты. Добро⁠ ⁠

Про котов в этом сообществе сказано много. А я расскажу сегодня про котов, живущих в индийском штате Гоа. Так уж получилось, что я люблю это место, и дветыщщидвадцатый определил моё здесь пребывание на долгое время (впрочем не впервой).

Индия — такое место, где ты всегда очень тесно взаимодействуешь с природой во всех её проявлениях, от плесени на стене до обезьян, норовящих почилить на твоём балконе.

Конечно, здесь не только дикая природа, старающаяся подстроиться под соседство с человеком, но и «одомашненная», поневоле оказавшаяся без дома.

В 2013 году я прилетела сюда, впервые, на 20 дней понежиться на солнышке и очень страдала из-за огромного количества собак, живущих на пляже и бегающих по дороге за байками, в связи с паническими атаками, одолевающими меня каждый раз, стоило собаке направить своё тело в мою сторону. Хватало взгляда, что бы меня начинало трясти. Но я, на самом деле, совсем о другом хочу сегодня написать свой пост.

На дворе 2021 и собак я уже не боюсь — это, конечно, подарок вселенной. Этот подарок преподнесла кавказская овчарка, познакомившая меня с моим страхом «пастью к лицу», так сказать. и не только к лицу. Вопреки всему, бояться собак я перестала совсем и даже научилась с ними взаимодействовать, что сильно пригодилось мне в Гоа, где популяция собак выросла в геометрической прогрессии за эти годы. Но, всё же, котов я люблю больше, да и они оказались здесь в сложных условиях.

На самом деле, здесь никто не знает выражения «жить как кошка с собакой». Коты часто живут в одном доме с собаками, делят с ними еду и территорию, бывает спят вместе и, по сути, не конфликтуют. У нас, в одно время, собака даже выкормила двух котят. Но, к сожалению, на Гоанских улицах встречаются и агрессивные особи, зачастую сбивающиеся в стаи, которые опасны не только для котов, но и для человека. Бывает, собаки хотят просто поиграть с котом, но разные весовые категории приводят к трагедии, бывает машина, бывает скорпион, змея, несчастный случай, на деревьях их терроризируют обезьяны. Так много опасностей вокруг и так мало мест, где коты были бы по-настоящему счастливы.

У нас, на данный момент, живут 7 котов. Кот Оболтус, перешедший к нам по наследству от друзей, уехавших в Россию. Кошка по имени Кошка, которая принесла нам четырёх котят, которым тоже пришлось пока остаться с нами, и кошечка Карма, бросившаяся мне под колёса на безлюдной лесной дороге. У каждого из них своя история и огромное количество вложенной энергии и любви. Они у нас воспитанные, ласковые и умные.

К огромному сожалению — самое сложное в нашем кошачьем деле — найти им прекрасный дом. Индийцы, в подавляющем большинстве, не понимают как обращаться с кошкой, что бы она была здорова и воспитанна, что бы жила себе в удовольствие, радуя владельцев и не подвергаясь опасности. К слову, с собаками тоже дела обстоят плачевно — но они просто более выносливые. Иногда добрые индийцы отдают животным то, что осталось у них после трапезы, обычно это рис со специями и луком, который, кстати, является абсолютным ядом для кошачьего организма. Для них кошки, по сути, не приносят никакой пользы. А наша Кошка, кстати, мышей ловит и на коленях мурчит. Это очень полезно, особенно в сезон дождей. Надо сказать, что отношение к котикам, со временем, меняется. Многие жители сельской местности прикармливают их и даже дают им жить в своих домах, но это оборачивается иной проблемой.

За этот месяц мы нашли уже семерых, выброшенных на обочину, новорождённых котят, а их, конечно же, сотни и сотни. Как ни ужасно это осознавать, такое здесь в норме вещей. Котят и щенков просто кладут в коробку и оставляют на помойке, а, вот кошку Карму, которую я нашла на дороге, просто выкинули из машины, подальше от населённого пункта. Я не знаю как у людей хватает сил пройти мимо плачущего, беспомощного малыша, который спустя несколько часов наверняка умрёт. Да, это бессонные ночи, очень маленький шанс выходить их в таком возрасте и основной вопрос к тому, кто не осмелился даже гуманно окончить жизнь этого крошечного существа сразу после рождения, ведь по местным законам — убийство грех, но обрекать кого-то на смерть через несколько часов, почему-то нормально. Здесь невероятно сложно помогать животным: нет хороших кормов, приспособлений, нормальных ветклиник. Побольше бы людей, которым не безразлично место, в которое многие из нас любят приезжать. Ведь было бы так здорово, если бы ты, приезжая в Гоа, встречал добродушных, сытых, стерилизованных собак и не менее сытых, довольных котиков.

(Про остальные проблемы Индии я в курсе, если что)

текст получился слишком длинный, а мне ещё так много хочется сказать.

PS: на самом деле я отвечу на любые вопросы про Индию, Гоа и наше здесь пребывание.

ну а те Пикабушники, которые, полетят в Гоа, такая просьба — возьмите с собой баночку сухого заменителя кошачьего молока (его здесь просто не купить) и, возможно, у вас появится пушистый и очень благодарный подопечный, который будет рад повидаться со своим спасителем 😉

+91 8262014303 — это мой телефон для связи, а вдруг кто-то реально привезёт :)))

Источники: