На рисунке изображены горностаевые кролики

Cкачать: Презентация по биологии на тему: Тренажёр 23-го задания ЕГЭ по биологии,3 часть 11 класс

Презентация по биологии на тему: «Тренажёр 23-го задания ЕГЭ по биологии,3 часть» (11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 1Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

1
Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

Ответ(1)1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 — желток, цифрой 3.

Ответ(1)
1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 — желток, цифрой 3 — воздушная камера.
2. Зародышевый диск — оплодотворённая яйцеклетка, из которой развивается цыплёнок.
3. Воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца.

2К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке.

2
К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Что обо­зна­че­но бук­ва­ми А и Б и в чём со­сто­ит роль этих струк­тур в жизни животного?

Ответ(2)1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие 2) А – сократительн.

Ответ(2)
1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие
2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро
3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию

или
1) На рисунке изображена Амёба. Под­цар­ство Про­стей­шие (Од­но­кле­точ­ные), тип Сар­ко­жгу­ти­ко­вые

3К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Ка.

3
К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Какой про­цесс изображён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское значение? Ука­жи­те тип де­ле­ния клетки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого процесса.

1) под­цар­ство — Про­стей­шие (Одноклеточные); тип — Инфузории; 2) про­цесс.

1) под­цар­ство — Про­стей­шие (Одноклеточные); тип — Инфузории;
2) про­цесс — бес­по­лое размножение;
3) био­ло­ги­че­ское зна­че­ние — вос­про­из­ве­де­ние организмов, идентичных ро­ди­тель­ской особи; уве­ли­че­ние численности;
4) тип де­ле­ния клет­ки — митоз.

Назовите тип и клас­сы животных, изображённых на рисунках. Ука­жи­те два.

Назовите тип и клас­сы животных, изображённых на рисунках. Ука­жи­те два ос­нов­ных признака, общих для этих животных.

1) Тип членистоногие. 2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Нас.

1) Тип членистоногие.
2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые.
3) Общие при­зна­ки – сег­мен­та­ция тела (и чле­ни­стые конечности) и хи­ти­но­вый покров.

Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­.

Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл их отношений?

1) по­ка­за­ны ак­ти­ния и рак-отшельник; 2) между ними су­ще­ству­ют сим­био.

1) по­ка­за­ны ак­ти­ния и рак-отшельник;
2) между ними су­ще­ству­ют сим­био­ти­че­ские отношения;
3) рак предо­став­ля­ет ак­ти­нии остат­ки пищи и транс­пор­ти­ру­ет её, а ак­ти­ния сво­и­ми щу­паль­ца­ми со стре­ка­тель­ны­ми клет­ка­ми обес­пе­чи­ва­ет раку защиту

6На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и тип, к ко­то­ро­му его.

6
На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и тип, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Что обо­зна­че­но буквами А и Б, назовите функции указанных клеток.

Ответ(6)1) Гидра, тип Кишечнополостные. 2) А — стрекательные клетки (находя.

Ответ(6)
1) Гидра, тип Кишечнополостные.
2) А — стрекательные клетки (находятся в эктодерме). Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты.
3) Б – пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме) – участвует передвижении и обеспечивает внутриклеточное пищеварение. (Мускульные волоконца их способны к сокращению. Когда они укорачиваются, тело гидры становится более тонким. Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы способны образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях мелкие пищевые частицы).

7Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрам.

7
Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

Ответ(7)1) Под цифрой один — киль, под цифрой 2 — цевка — приспособление дл.

Ответ(7)
1) Под цифрой один — киль, под цифрой 2 — цевка — приспособление для полета,
2) Киль (вырост грудины) — к нему прикрепляются сильные грудные мышцы, двигающие крылья.
3) Цевка (часть костей предплюсны и все плюсневые кости срослись и образовали единую кость) — дополнительная кость для мягких приземлений и обеспечивает способность не падать с веток
(или, длинная цевка помогает птице лучше отталкиваться при взлете и бегать по земле).

8Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе.

8
Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?

Ответ(8)1) Знаком вопрос отмечено сердце (или, На спинной стороне головогруд.

Ответ(8)
1) Знаком вопрос отмечено сердце
(или, На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, от которого отходят кровеносные сосуды)
2) Сердце относится к кровеносной системе (незамкнутая)
3) Функции сердца: нагнетательная (сокращаясь, сердце гонит кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, отходящие от сердца, разносят кровь по всему телу, заканчиваясь, они открываются в промежутки между внутренними органами)

Какие черты приспособленности у изображенного организма к среде её обитан.

Какие черты приспособленности у изображенного организма к среде её обитания? Какие недостатки приспособленности?

Ответ(9)1) Донные рыбы обычно окрашены под цвет песчаного дна (камбала, ска.

Ответ(9)
1) Донные рыбы обычно окрашены под цвет песчаного дна (камбала, скаты). При этом камбала ещё способна менять окраску в зависимости от цвета окружающего фона, путём перераспределения пигмента в покровах тела
(или, способна к быстрому изменению покровительственной окраски благодаря перераспределению пигментов в хроматофорах кожи)
2) Уплощенное с боков тело — это приспособление для жизни на дне глубоких морей; глаза смещены на одну сторону
3) Недостатки приспособленности: небольшая площадь, занимаемая жабрами — потому что не достаточно кислорода и рыба малоподвижна.

Относительный характер приспособленности. Приспособленность к среде обитания носит относительный характер, полезна только в тех условиях, в которых она исторически сформировалась.

10Определите по рисунку тип и класс изображённого животного. По как.

10
Определите по рисунку тип и класс изображённого животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните.

Ответ(10)1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. 2) признаки — 4 пары хо.

Ответ(10)
1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.
2) признаки — 4 пары ходильных ног, маленькая головогрудь, большое нечленистое брюшко.
3) По способу питания паук — хищник, пищеварение внеорганизменное (внекишечное

Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке.

Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга?

1) Цифрой 1 обозначена нервная система белой планарии. (Тип Плоские черви). 2.

1) Цифрой 1 обозначена нервная система белой планарии. (Тип Плоские черви).
2) Цифрой 2 обозначена нервная система пресноводной гидры. (Тип Кишечнополостные).
3) У планарии нервная система стволового или лестничного типа, а у гидры – диффузная нервная система.

Примечание.
Если указаны типы и не указано видовое название, то отметка не должна снижаться

К какому типу животных принадлежит организм, клеточное строение которого п.

К какому типу животных принадлежит организм, клеточное строение которого показано на рисунке? Какие клетки обозначены цифрами 1 и 2?
Какие функции выполняют эти клетки?
12

1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные; 2) 1 – стрекат.

1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные;
2) 1 – стрекательные клетки, выполняющие защитную функцию;
3) 2 – пищеварительно-мускульные клетки, выполняющие функцию переваривания пищи

13 При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску ше.

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?

Ответ(13) 1) У кроликов выщипывали шесть и прикладывали к оголённому участ.

1) У кроликов выщипывали шесть и прикладывали к оголённому участку кожи мешок со льдом. На оголённом участке выросла чёрная шесть.
2) Выясняли зависимость выработки пигмента окраски шерсти от температуры, повышая и понижая температуру внешней среды.
3) Вывод: признак проявляется в зависимости от температуры, т. е. от условий внешней среды, и является модификационным изменением.

14Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по.

14
Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

Ответ(14)1) Пеликан, семейство Пеликановые. Хорошо летает, живёт вблизи вод.

Ответ(14)
1) Пеликан, семейство Пеликановые. Хорошо летает, живёт вблизи водоёмов
2) Крупная водоплавающая птица с развитыми плавательными перепонками.
3) Использует клюв со специальным мешком для ловли рыбы

15Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного н.

15
Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение?
Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.

Ответ(15)1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземн.

Ответ(15)
1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трех отделов: плеча, предплечья, кисти);
2) имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей;
3) сходство с рыбами по форме тела и плавников;
4) название процесса — конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.

16На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким но.

16
На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

Ответ(16)Функция конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно о.

Ответ(16)
Функция конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно обитает, как питается и защищается. Поэтому лапки у разных видов приспособлены для выкапывания ходов, закапывания погибших животных, устройства гнезд, защиты от нападения, захвата пищи, прыгания, плавания, бегания.

1) Прыгательные ноги под номером 4.
Прыгательные ноги имеются у представителей отряда прямокрылые. К ним относятся саранча, кузнечик, сверчок. Последняя пара ног у них очень длинная и мощная. Многие представители прямокрылых прыгают в высоту до восьмидесяти сантиметров, а если при этом расправляют крылья, то расстояние, преодолеваемое за один прыжок, достигает около десяти метров.

2) Копательные ноги под номером 2.
Копательные ноги характерны для медведки, жука-навозника, майского жука. Обычно копательными становится первая пара ног. Конечности этого типа мощные, плоские и короткие.

3) Путь эволюции — идиоадаптация. Сформировались в процессе дивергенции. Дивергенция — это расхождение признаков у видов, происходящих от общего предка.

Источники: