Как нарисовать собаку на асфальте

Не только классики

Как появляется стрит-арт на асфальте: От средневековых мадоннари до современных 3D-рисунков Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и

Помните, как писали мелом на доске примеры на математике и выводили слова на русском, а после уроков бежали в школьный двор чертить классики? Современные дети такой радости лишены. Но все можно исправить. Понадобится ведёрко с цветными мелками, асфальтовый тротуар и хорошая погода.

Рисование мелом на асфальте — Образование воспитателям — Маам.ру

10 игр на асфальте с мелками: и это не только классики

Помните, как писали мелом на доске примеры на математике и выводили слова на русском, а после уроков бежали в школьный двор чертить классики? Современные дети такой радости лишены. Но все можно исправить. Понадобится ведёрко с цветными мелками, асфальтовый тротуар и хорошая погода.

Вообще, мел держать в руках ну очень неудобно — и это, между прочим, его главный плюс. По мере того как мел «тает», пальцам все время приходится по-разному его перехватывать — это отличная тренировка крупной моторики, пальцевого захвата и мелкой моторики тоже. А поиграв в игры из нашей подборки, ребенок сможет прокачать еще и ассоциативное мышление, воображение и просто отлично повеселиться. Мел в руки, и поехали.

1. Классика мелового периода

Бесконечные классики — отличная альтернатива обычным. Пропрыгать до 10 и обратно, кидая камешек, конечно, интересно, но на самом деле это быстро утомляет. А вот бесконечные классики — это совсем другая история. По своей сути это бесконечная ходилка, только вместо фишек двигаются сами дети. И не просто двигаются, а еще и выполняют массу интересных заданий.

Суть проста: с помощью мелков рисуем максимально длинную дорожку классиков, причем не обязательно из квадратов или кругов: это могут быть и облака, и треугольники, и кляксы разных цветов. А вот цифры там должны быть обязательно. Или вместо цифр можно на каждом кружочке подписывать задание. Чем смешнее и забавнее они будут, тем лучше.

Попав на 3, нужно, например, промычать песенку друзей из «Бременских музыкантов», а угодив на цифру 16, вспомнить таблицу умножения на 8 или 9. Среди заданий могут быть как двигательные (обежать горку три раза или пропрыгать на одной ноге), так и креативные (спеть, станцевать, рассказать стишок, взобравшись на скамейку).

Взрослым останется либо присоединиться, либо сесть рядом с книжкой и изредка подсказывать, что делать дальше.

2. Находилки

Идеальная игра для самых маленьких, но и школьники тоже с удовольствием в нее сразятся, просто им нужно будет еще ввести отсчет времени, чтобы вызвать дух азарта и соперничества.

Смысл простой: мелом на асфальте рисуется квадрат 3 на 3 или 4 на 4 клеточки, — можно и больше, все исключительно на ваше усмотрение. И в каждом квадрате рисуется предмет, который реально найти в округе. Палочки, камешки, желуди и каштаны, шишки и цветы, листья и бумажки. А если играете за городом, то задачу можно усложнить и писать не просто «цветок», а предлагать найти ромашку, лопух и подорожник, например.

Собственно, задача ребенка — как можно быстрее заполнить все свое «поле чудес». Если играет компания детей, то у каждого свое поле. Этакое скоростное лото, только вместо бочонков — реальные объекты.

Концентрация внимания в этой игре зашкаливает. А заодно можно и урок окружающего мира провести, но это уже по желанию.

3. Тень, тень, полутень

Для этой игры потребуется площадка в тени деревьев или просто там, где есть тени. Именно их и нужно обводить мелом. А это, между прочим, не так просто, как может показаться. Особенно если это кружевная тень деревьев или калитка от изящного витого забора.

А дальше из этих рисунков можно и нужно создавать целые живописные полотна. Не забудьте сфотографировать шедевры на асфальте.

4. Дорисуй-ка

Бумага нынче дорога, а значит, асфальт — наш идеальный мольберт рисования. Но только не простого, а со смыслом.

Один игрок рисует какую-то фигуру: зигзаг, молнию, часть круга, кошачьи уши или цифру 3 или 7. А дальше по очереди нужно рисовать предметы и объекты, содержащие в себе этот графический элемент. После 15–17-го рисунка становится особенно интересно, и креативность потихоньку начинает просыпаться. И из цифры 3 получаются уже не только очки и бабочка, но и мышь, например.

5. Двойник

С бабушками в эту игру играть категорически не рекомендуется. Они попросту не разрешат внукам валяться на асфальте, а без этого и игры никакой не будет.

Собственно, смысл в том, чтобы лечь на асфальт и обвести человека по контуру. А дальше можно придумать, что это за персонаж, и создать монстра, принцессу, рыцаря или робота — кого пожелается.

Если вы не готовы разрешить ребенку улечься на асфальт, то можно начать с обводки ладошек и ног. Дорожка из следов, букеты и зайчики из пальчиков — отличное начало веселья.

6. Каллиграфия на асфальте

Писать ручкой в тетрадке и мелом на асфальте совсем не одно и то же. Второе на самом деле намного сложнее. Предложите ребенку создать свой необычный алфавит. Пусть у каждой буквы будет отличительная особенность: ушки и хвосты, воздушный шарик на «хвосте», буквы, похожие на облака или баблы, острые и расплывчатые, — фантазировать можно бесконечно.

И не забудьте сфотографировать каллиграфические шедевры — ребенок наверняка захочет похвастаться перед своей учительницей по русскому и литературе.

7. А ну-ка посчитай!

Кто сказал, что арифметика — это скучно? Вот и нет, особенно если примеры бесконечные, а новые цифры и знаки сложения и вычитания появляются как по мановению волшебной палочки — мела в смысле — и никак не заканчиваются. Цепочку из скольких чисел успеет решить ребенок? А родитель? Прежде чем играть, можно вдохновиться шоу «Самый умный», где дети-вундеркинды решают в уме бесконечное количество примеров за минуту. После такого просмотра нет-нет да и захочется проверить себя и свои способности или развить их с нуля.

8. Мастерская дизайнера

Предложите ребенку разобрать какой-нибудь предмет на части, фигурально выражаясь. Ну вот, положим, часы — это ремешок, циферблат, стрелки, цифры. Рисуем все части и от каждой ведем по стрелочке. Задача ребенка — придумать, как еще может выглядеть эта часть часов. Пусть будет как минимум 5–6 вариантов стрелок и всего остального. А дальше вместе компонуем все это между собой и получаем бесконечное количество новых моделей.

Помимо часов, так можно разобрать и торт, и чайник, и робота, и вообще любой предмет вокруг вас.

9. Путь героя

Когда детская площадка с горками, качелями и песочницей наскучила, самое время подключить фантазию и создать свою полосу препятствий при помощи мела. Да-да, вы не ослышались.

Вот эта тонкая линия — канат над пропастью, а вот эти круги — скалы посреди бушующей лавы, извилистые волны — джунгли, по которым нужно передвигаться на корточках, чтобы не задевать головой лианы, а вот эти кляксы — островки в болоте, по которым надо прыгать, но только на одной ноге.

Придумайте вместе с ребенком свой маршрут и условные обозначения. А в конце, конечно же, может ждать приз — перерыв на мороженое, например. Только руки от мела вымыть не забудьте.

10. Вижу цель

А вообще, мел — универсальный инструмент для уличных игр. С помощью мела можно начертить мишень как в дартсе, только на асфальте, и метать камешки в попытке попасть в десяточку.

Можно нарисовать поле для «Крестиков-ноликов», «Морского боя», «Балды» (это когда из одного слова путем добавления одной буквы создаются новые слова) и играть в них бесконечно, ведь асфальт никогда не заканчивается.

Игры с мелом

Летом ребятишки проводят на свежем воздухе гораздо больше времени, чем зимой. У нас, жителей многоэтажек, на прогулку с детьми уходит 4-5 часов ежедневно. Среди множества уличных развлечений мы не забываем о разнообразии игр с мелом.

Городок

Эта игра понравится малышам, а также детям, любящим ролевые игры. Необходимо каждому ребенку нарисовать дом (примерно 1х1 м.) и украсить его по желанию. Также нарисуйте дорожки от дома к дому, чтобы их жители могли ходить друг к другу в гости. На домах напишите таблички с именами детей-хозяев.

Далее – повинуйтесь вашей фантазии, рисуйте все, что может быть в городе: магазин, рынок, реку и т.п. Игра будет развиваться по спонтанному сценарию – дети сами будут придумывать, кто куда пойдет, и что будет делать.

Вместо детей хозяевами домиков могут выступать куклы и другие игрушки.

Цветочки

На асфальте вразброс рисуем ромашки диаметром 50-100 см. Дети – это пчелки, которые «летают», бегая между цветов. Как только ведущий говорит: «Пчелки, на цветочки!», каждый должен найти цветок и встать на него.

Дорожки

Эта игра будет интересна, если дети вышли на прогулку с машинками, велосипедами, самокатами и т.п.

Рисуем на асфальте извилистые дорожки, ширина и длина которых будет зависеть от транспорта, который по ним будет ездить. Можно нарисовать для каждого «водителя» свою дорожку определенного цвета, а можно – одну длинную дорогу. На таких дорогах интересно рисовать дорожные знаки, пешеходные переходы и т.п., заодно обучая детей правилам дорожного движения. Пешеходами, а также регулировщиками могут выступать родители.

Также как вариант рисуются прямые дорожки для игрушечных машинок и по ним устраиваются гонки: машинки запускают, определяя, какая едет быстрее.

По этим же прямым дорожкам можно устроить соревнование с катанием мяча: у кого получится так запустить мяч, чтобы он прокатился ровно по всей дорожке, не сворачивая в сторону.

Циркач-канатоходец

Нарисуйте длинную прямую линию, на которой дети должны выполнить заданные вами упражнения. Например:

1) Медленно пройти точно по линии, не соскочив с нее.

2) Быстро пройти по линии, не соскочив.

3) Пропрыгать на одной ножке по линии.

4) Пропрыгать на двух ногах, чтобы линия была между ног (наступать нельзя). И т.п.

Усложняя задачу, можно нарисовать извилистые линии, дорожки из нескольких линий с более сложными упражнениями.

Островок

Рисуется круг такого диаметра, чтобы в него поместились, но с трудом, все игроки. Ведущий объявляет: «Купаться!» Дети изображают, что плавают в море. Затем ведущий кричит: «Акула!» Все игроки должны быстро уместиться на островок, так, чтобы не высовывалась из круга даже часть обуви. Ведущий-акула ловит не успевшего занять место, и тот становится ведущим.

Рисуется остров большого диаметра, чтобы дети свободно могли стоять в нем. Ведущий объявляет: «Купаться!» Игроки «плавают» около острова-круга. По команде: «Акула!» все становятся на спасительный остров.

В следующий раз круг уменьшают в диаметре, стирая старую границу. Когда звучит команда: «Акула», детям уже не так просто всем уместиться на острове. Тех, кто не помещается, «съедает акула» — они выбывают из игры.

С каждым разом рисуется круг все меньше и меньше. Побеждает самый последний оставшийся игрок.

Дорисуй-ка

Первый игрок рисует часть какого-то предмета или животного, не говоря, что это должно быть. Следующий должен продолжить, дорисовав что-то свое, и так далее. Последний участник завершает – рисует конечную деталь, чтобы получилось понятное изображение предмета или животного.

Не обязательно, чтобы в итоге получилось именно то, что задумал автор первой части рисунка, главное – чтобы все могли угадать, на что это похоже.

Школа на асфальте

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. На асфальте рисуется алфавит вразброс. Далее существует несколько вариантов игры:

1) Ведущий называет букву, дети находят ее, кто быстрее, и становятся на нее.

2) Если игрок один – находит букву за заданное время (все будет зависеть от возраста и подготовки малыша).

3) Ведущий называет слово, дети находят буквы из него (кто больше нашел букв – тот выиграл).

4) К алфавиту вразброс с буквами присоединяются цифры, и дети ищут то заданные буквы, то заданные цифры.

5) Загадывается отдельное слово каждому участнику, и дети прыгают по очереди с буквы на букву, прочитывая это слово.

Азбука

Взрослые рисуют на асфальте алфавит. Возле каждой буквы оставляется пустое место, где ребенок рисует предмет, начинающийся на эту букву – как в Азбуке.

Изучаем цвета

Необходимо нарисовать на асфальте заштрихованные круги разного цвета. Ведущий загадывает цвет, ребенок должен быстро прыгнуть на него.

Можно устроить эстафету: нарисовать отдельные круги для каждого участника и соревноваться, кто быстрее пропрыгает по всем заданным цветам.

Мишень

Рисуем большой круг, в нем – поменьше, еще меньше. Всего должно получиться четыре круга и маленькое «яблочко» внутри.

На каждом кругу пишем количество баллов: чем шире круг, тем меньше баллов. Например, на самом большом – 10, далее – 20, 30, 40 и в середине, в «яблочке» — 50.

Игроки кидают мяч или камешки с заданного ведущим расстояния, стараясь попасть в самую середину и набрать как можно больше очков. Ведущий записывает все заработанные баллы каждого участника. После пяти «забросов» ведущий подсчитывает баллы игроков.

Лабиринт

Рисуется лабиринт такого размера, чтобы ребенок мог свободно ходить по его дорожкам. Можно просто дать возможность малышу искать выход, а можно усложнить задачу, рисуя в тупиках какие-либо задания (например, подпрыгнуть 10 раз на одной ножке и т.п.)

Тень

Это веселое развлечение для детей разного возраста. Оно подойдет для солнечной погоды. Игрок – художник рисует тень от другого участника, который становится в любой позе. Чем смешнее выйдет тень, тем веселее получится картина. Затем игроки меняются, и тот, кто был «художником», становится позером. Он может продолжить картину, встав так, чтобы получился определенный сюжет из его тени и предыдущего рисунка. Так можно продолжать картину, обрисовывая тени множества игроков.

Также можно дорисовывать теням лица, наряды, аксессуары и пр.

Если ребенок уже изучал строение некоторых внутренних органов человека, можно нарисовать на тени сердце, легкие, почки и т.д.

Твистер

Можно играть в твистер на улице, используя вместо полотна нарисованные мелом круги разного цвета.

Ходилки

На асфальте рисуется дорожка из кругов по типу игр – «ходилок». Каждый круг должен быть достаточного диаметра, чтобы ребенок мог стоять в нем. Конец дорожки – цель, к которой игроки будут стремиться дойти как можно быстрее.

Каждый участник по очереди кидает игральный кубик и проходит к цели такое количество кружков, которое выпадает на кубике. Кто быстрее дойдет до цели – победитель.

По пути нарисуйте различные препятствия и поощрения. Если игрок попадает на круг с каким-то заданием, он должен выполнить его. Препятствия и поощрения могут быть следующими:

  • откат на несколько кругов назад;
  • пропуск хода;
  • переход на несколько кругов вперед;
  • дополнительный ход.

Нарисуй по точкам

Один игрок задумывает определенный предмет и рисует его точечно. Другой должен правильно провести линии от точке к точке, чтобы на рисунке получился задуманный предмет.

«Бумажные» игры на асфальте

Многие игры, в которые играют дети на бумаге, можно перенести на асфальт. В зависимости от возраста ребенка, можно играть как в «Крестики-нолики», так и в такие игры, как «Слова», «Найди число», «Пирамида», «Каракули» и др. (Смотрите статью «Игры на бумаге»).

Игры с мелками на асфальте

Игры

Игры с мелками на асфальте — подвижные, яркие, самые летние и эмоциональные игры для детей. Более 35 игр на выбор и шаблоны для них.

Творческие игры с мелками на асфальте

асфальтовые мелки

  1. Конкурс тематических рисунков на асфальте — для компании детей примерно одного возраста.
  2. Рисовалки по трафарету. Для этого нужно заранее заготовить дома картонные трафареты.
  3. Обводилки и угадайки. Мелками можно обводить разные предметы: литья, камни, руки, ноги, лопатку, самокат. Силуэты раскрашивать и штриховать. А потом задавать маме или другу каверзный вопрос: «Угадай, что я обвел?»
  4. Дорисовки. Нарисуйте на асфальте все известные ребенку геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, трапецию, параллелепипед и т.д. Пусть ребенок дорисует их и превратит в знакомый предмет: солнышко, домик, человечка, машинку, елочку…
  5. Жидкий мел! Необычный способ творческого самовыражения. Жидкий мел безопасный и яркий. А еще у некоторых рецептов есть волшебное свойство — пузыриться! Рецепт жидкого мела по ссылке.
  6. Мокрый мел. Если с жидким мелом не получилось, попробуйте мокрый мел. Его можно мочить и сразу рисовать, а можно заранее замачивать в воде с сахаром — так цвета станут ярче.
  7. Нарисуй себя. Это очень интересная игра. Но начаться она должна нестандартно: ребенок ложится на асфальт, помощник обводит его силуэт. А вот раскрасить и придумать нарисованному себе наряд нужно самостоятельно! Если лечь на асфальт неприемлемо, можно попробовать обвести тень, но пропорции будут искажены.
  8. Асфальтовые прописи. Старший намечает контуры рисунка или надписи, как прописи пунктиром. Ребенок обводит их.
  9. 3D-эффект. Когда плоские рисунки уже не интересны, можно заняться мелками с объемным эффектов от Crayola (Набор для рисования на асфальте Crayola «3D»).
  10. Расскажи сказку. Развивающая речь и воображение игра. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями. Играть в подобную игру можно Кубиками историй, шаблоны которых вы найдете по ссылке.
  11. Декорации. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам — домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных. Так игры с мелками на асфальте станут сюжетно-ролевыми.

Подвижные игры с мелками на асфальте

  1. Классики. Незабываемая популярная последние 100 лет игра. Варианты необычного поля для игры в классики — ниже.
  2. Лягушка. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного «листочка» на «другой».
  3. Стрелок. Нужно смывать с асфальта, забора, стены и других поверхностей нарисованные мелом художества. Не просто так смывать, а тренируя прицел из водяного пистолета!
  4. Лабиринт. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.
  5. Тир. Можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики — занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.
  6. Твистер на асфальте. Помимо мелков, можно нарисовать красками: так ярче.
  7. Змеи и лестницы. Популярная игра Змеи и лестницы на асфальте. Здесь вам не понадобятся фишки! Фишками будут сами дети. Вместо кубика с точками можно нарисовать круг с точками. Куда добросил — столько шагов и идешь.
  8. Грибной дождик. До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги — это шляпки грибов, а игроки — лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: «Дождик!», малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.
  9. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.
  10. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе «клад». Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).
  11. Охота. С помощью этой игры ребенок сможет поближе познакомиться с природой. Нарисуйте несколько кругов и подпишите объекты, которые ему нужно будет найти во дворе и положить в них. Это могут быть травинки, палочки, опавшие листья, камни. Почему бы не изучать одновременно природу и математику? Напишите точное количество предметов для каждого круга!
  12. Квест. Для ребенка или команды детей можно рисовать настоящие квесты мелом на асфальте. Пропрыгать, покружиться, здесь прокукарекать, так — идти на корточках как уточка. Включите фантазию!

Развивающие игры с мелом

  1. Карта. Развиваем пространственное мышление, память, воображение и моторику. Попробуйте нарисовать на асфальте вместе с ребенком карту вашей квартиры, дачи или участка.
  2. Крестики-нолики. А также другие игры для бумаги — их можно перенести на асфальт!
  3. БуквоПрыг. Рисуем прямоугольник и делим на 30 клеток (без Ъ, Ы и Ь). Заполняем вразброс буквами алфавита. Теперь нужно (можно на скорость) пропрыгать алфавит с начала до конца. Для старших — с конца в начало.
  4. ЦифроПрыг. То же самое, только с цифрами. Мы взяли до 20, старшим можно больше. Рисуем прямоугольник 4*5 клеток, заполняем вразброс цифрами и прыгаем их по порядку.
  5. Часы. Эта веселая игра научит детей узнавать время по стрелочным часам. Лучше в нее играть вдвоем. Вместе с детьми нарисуйте большие часы и решите, кто изобразит часовую стрелку, а кто минутную. Называйте детям время, чтобы они могли бегать по игровому полю и показывать его на часах.
  6. Светофор. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.
  7. Перепутаница. Вариант игры — лабиринта в большом масштабе.
  8. Большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).
  9. БуквоШмякалки. Рисуем поле, заполняем его буквами вразнобой. берем камешек. С закрытыми глазами «шмякаем» его в наше поле букв и называем слово на эту букву. Для старших – буква в конце, или назвать не 1, а 5 слов.
  10. ЦифроШмякалки. Бросаем камешек в прямоугольник с цифрами. На какое число он попал – до такого очень быстро считаем, главное – вовремя остановиться, это непросто!
  11. Алфавит. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, «б», а не «бэ».
  12. Полоса препятствий. Эта игра отлично развивает фантазию. Сделайте на асфальте тропинку из больших букв. Для прохождения полосы препятствий придется останавливаться на каждой букве и выполнять какое-нибудь действие, начинающееся с этой буквы. Когда ребенок остановится на букве С, он может скакать или смеяться, на букве Т танцевать или топать. Пускай каждый участник игры попробует придумать новое действие.
  13. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее — предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве «А» можно подарить апельсин, а букве «В» — ведерко.
  14. Проскачи слово. Загадываем по очереди каждому ребенку быстро пропрыгать слово. Чем старше – тем оно длиннее и сложнее. Для игры понадобится нарисовать поле с буквами вразнобой.
  15. Логические последовательности. Вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА…
  16. Дроби. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.
  17. Следопыт. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.
  18. Напольная игра-ходилка. Надо заранее взять дома игральный кубик, или заменить его кругом на асфальте, поделенным на 6 секторов с цифрами 1-6 (пусть бросают туда камешек с закрытыми глазами). Рисуем на асфальте клеточки или кружки, по которым надо дойти до конца, можно придумать пропуски хода, штрафы, задания на определенный цвет (загадка, танец, песня, стишок, добежать до столба и обратно и т.п.). Кто первый дошёл до финиша — победил.

Красивые классики и другие картинки для вдохновения

Подборка фото из интернета, где красиво и необычно обыграны обычные Классики нашего детства. При этом игра получает новую жизнь!

классные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальте классные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальтеклассные летние игры мелками на асфальте классные летние игры мелками на асфальте

Игра Джанни Родари

Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, «миграцией содержания». Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу.

из книги «Грамматика фантазии»

А какие игры с мелками на асфальте любили в детстве вы? Классики, Казаки-разбойники? Играли во что-нибудь необычное?

Рисование мелом на асфальте

Рисование мелками на асфальте — любимая детская забава. Без нее невозможно представить лето. Используйте нашу тематическую подборку со множеством интересных игр и занятий.

Рисование мелками на асфальте

Летние игры на улице «Рисуем на асфальте»

Летние игры на улице «Рисуем на асфальте» ЗАПОМНИ ЦВЕТА Нарисуйте большой круг, разделите его на секторы и закрасьте их мелками разных цветов. Детям помладше хватит круга из четырех цветов, для более сложной версии игры сделайте круг из всех цветов радуги. В центре круга оставьте пустое место, на него встанет ребенок.

Рисование мелом на асфальте ко Дню России. Фотоотчет

Рисование мелом на асфальте ко Дню России. Фотоотчет Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня представляю для вас мой фотоотчет коллективного рисования цветными мелками ко Дню России . С наступлением лета ,когда на улице тепло ,детей на время летне-оздоровительного периода утром принимаем на улице и все занятия и.

Рисование мелом на асфальте — Рисунки на асфальте мелками с детьми дошкольного возраста

Рисунки на асфальте мелками с детьми дошкольного возраста

Публикация «Рисунки на асфальте мелками с детьми дошкольного. » Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках. Задачи: Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Рисование мелками Секрет обычного мелка Разнообразить прогулку в детском саду можно и с помощью мелков. Дети прирожденные «художники» и готовы рисовать где угодно и чем угодно. С помощью обычных мелков можно занять детей на долгое время Рисование общих сюжетов. Каждый ребенок рисует на своём.

Фотоотчет «Коллективный рисунок на асфальте, посвященный Дню защиты детей»

Фотоотчет «Коллективный рисунок на асфальте, посвященный Дню защиты детей» По традиции, в рамках празднования Дня защиты детей 1 июня, в нашем МБДОУ был проведен ряд мероприятий, таких, как: — Встреча детей при входе в ДОУ веселой музыкой; — Коллективная утренняя зарядка в виде музыкально — ритмической гимнастики (по возрастам); — Развлечение на.

Фотоотчет «Рисунок на асфальте ко Дню России»

Фотоотчет «Рисунок на асфальте ко Дню России» В детских садах новый учебный год начинается с наступление лето. Лето насыщенное праздниками и один из таких праздников 12 июня День России ,который важен для каждого гражданина Российской Федерации, и в этот важный день воспитанники средней группы № 10 «Затейники» МБДОУ.

Рисование мелом на асфальте — Рисование на асфальте «Возьмемся за руки, друзья»

Рисование на асфальте «Возьмемся за руки, друзья»

Статья «Рисование на асфальте «Возьмемся за руки. » С наступлением лета дети много времени проводят на свежем воздухе. Как внести разнообразие в эти летние прогулки? Нетрадиционное рисование – это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного.

Рисунки на асфальте «Россия — Родина моя!»

Рисунки на асфальте «Россия — Родина моя!» Наша страна очень красивая и большая, богатая. Она возникла очень давно, и у неё древняя и интересная история. Любовь к Родине – это добросовестный труд, уважение к старшим, к законам и правилам, сохранение родной культуры и природы, это знание истории Отечества и почтение к.

Фотоотчет рисунков на асфальте «Я люблю природу!»

Фотоотчет рисунков на асфальте «Я люблю природу!» Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце.

Рисунок на асфальте по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Рисунок на асфальте по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» В преддверии Дня защиты детей и первого дня лета в нашем ДОО проводился конкурс рисунков на асфальте. Долго думали и решали, что же нарисовать. В результате решено было исполнить совместный рисунок нескольких групп, коллективную работу. Тема была по стихам Агнии Барто. Выбрав.

Расскажите детям о меле

Это удивительно, но в состав цветных мелков, которыми мы сейчас рисуем на асфальте, входит мел, образовавшийся 90 миллионов лет тому назад. В древности на европейской территории простиралось Великое море, дно которого было усеяно раковинами его обитателей. С течением времени раковины разрушились, спрессовались и образовали меловой слой. И сейчас в некоторых частях нашей страны можно увидеть меловые холмы, которые когда-то залегали на морской глубине.

Мел — очень полезное вещество, его применяют не только для создания мелков для рисования. Мел используют в строительстве для покраски стен и заборов, в сельском хозяйстве — для побелки стволов садовых деревьев, в промышленности — для создания белой мелованной бумаги, в медицине — для производства зубной пасты.

Как появляется стрит-арт на асфальте: От средневековых мадоннари до современных 3D-рисунков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современные художники, почувствовав прилив творческой энергии, осваивают любые поверхности и способы нанесения краски. Даже рисунки мелом на асфальте, которые в нашем детстве были привилегией детей только младшего возраста сегодня превратились в настоящее направление искусства. Как ни странно, но корни этой традиции уходят в глубь веков, и подобные профессиональные рисунки можно было увидеть еще на мостовых средневековых улиц.

Старинное развлечение

Такая забава появилась еще в XVI веке в Италии. Во время праздников художники создавали на улицах рисунки на религиозные мотивы, в основном рисуя Мадонну с маленьким Иисусом на руках. Поэтому эти «полотна» получили название мадоннари . Так же называли и самих художников, которые часто были странствующими мастерами. Считается, что такое необычное занятие придумали расписчики, которых привозили в большие города для украшения крупных соборов. После того как многолетнее строительство было завершено, целые артели художников частенько оставались без работы и подрабатывали на ярмарках и праздниках, рисуя прямо на булыжниках все те же лики святых. Рисовали не совсем так, как сейчас. Учитывая особенности старинных мостовых, изображение создавали, используя опилки, песок и разноцветные лепестки цветов.

Современные фестивали в Италии полностью воспроизводят старинную технику создания рисунков из лепестков цветов

Современные фестивали в Италии полностью воспроизводят старинную технику создания рисунков из лепестков цветов

Эта традиция, кстати, сохранилась в Италии почти в первоначальном виде. В мае-июне по всей стране проходят фестивали картин из цветочных лепестков. Рисунки создаются в течение нескольких дней, а затем прямо по ним проходит крестный ход. От современных стрит-артов, столь популярных во всем мире, эти изображения отличаются не только техникой, но и отсутствием 3D-эффекта. Именно так рисовали их и в старину.

Темы красочных рисунков из лепестков на итальянских фестивалях сегодня касаются не только религии

Как это делают

Современные художники для создания эффекта объема вовсю использую метод искажения перспективы – анаморфизм. Поэтому их рисунки смотрятся настолько волшебно только из одной точки, а при взгляде с неправильной стороны превращаются в странные вытянутые изображения.

Невероятно достоверные 3D-картины на асфальте поражают воображение

Гигантская улитка выглядит настолько реалистично только из определенной точки

Для создания каждого подобного рисунка требуется серьезная подготовка. Сначала художник создает эскиз рисунка, причем для расчетов ему требуются изрядные математические способности, ведь надо учесть, из какой точки рисунок будет смотреться идеально и произвести вычисления с учетом роста среднего человека.

Так выглядит расчет будущего анаморфного изображения

Затем эскиз переносится на рабочую поверхность сначала в виде контура, и лишь потом рисунок раскрашивается.

Так создается иллюзорная реальность уличных 3D-артов

3D-рисунок на асфальте

Современные художники

Несмотря на то, что техника и приемы 3D рисунков сегодня все применяют примерно одинаковые, творчество разных художников несет на себе печать индивидуальности, иначе это не было бы искусством. Многие из известных мастеров сегодня получили мировую известность благодаря такому «детскому» художеству.

Картины британского художника Джо Хилла внесены в Книгу Рекордов Гиннеса как самые большие в мире 3D изображения на тротуарах или полах помещения. Удивительно, что столь масштабные «полотна» мастер создает всего за один день.

Картины Джо Хилла впечатляют своим размахом

Русский художник Николай Арндт рисует гиперреалистичные 3D-арты. Он постоянно становится победителем конкурсов этого необычного вида искусства.

Слишком реалистичные картины Николая Арндта могут ввести в заблуждение

Художник-самоучка Дэвид Зинн придумал новое, неизвестное науке существо по имени Слагго. Теперь веселый и добрый монстрик стал почетным гражданином городка Энн-Арбор в штате Мичиган. Горожане так полюбили Слагго, что считают его местной достопримечательностью. В магазинах можно купить футболки и кепки с его изображением.

Слагго – добрый и милый монстр, возможно даже инопланетянин. У него есть друзья и любимая.

Небольшие по размерам позитивные картинки, рассказывающие о насыщенной жизни Слагго, всегда привлекают внимание горожан и туристов.

Небольшие по размерам позитивные картинки, рассказывающие о насыщенной жизни Слагго, всегда привлекают внимание горожан и туристов.

Не только забава

Сегодня творчество уличных художников перерастает рамки городских фестивалей и простого хобби. Многие рекламодатели уже задумываются о том, что данный вид искусства- прекрасный способ привлечения внимания, ведь подобные творения всегда очень нравятся зрителям и действительно вызывают повышенный интерес. Так что, возможно, нас скоро ожидает новый виток рекламных акций.

А в Канаде принципы уличного искусства, например, поставили на службу дорожной безопасности. У одной из школ на проезжей части была нарисована девочка, как будто выбежавшая за мячом на дорогу. Вблизи эта странная вытянутая в 12 раз фигура не впечатляет, но на расстоянии около 30 м перед водителем внезапно возникает фигура девочки, будто поднимаясь над асфальтом. Такое испытание для нервов помогает справиться с любителями погонять по дорогам.

Рисуем на асфальте: 8 веселых игр с мелками

Рисуем на асфальте: 8 веселых игр с мелками - слайд

Когда во дворе наконец-то подсохнут грязь и лужи, дети смогут заняться одним из самых любимых своих развлечений: рисовать мелками на асфальте. Просто рисовать радугу и солнышко весело, но рисунки на асфальте могут стать и частью отличной игры.

В первую очередь на ум приходят классики. Если вы забыли, как в них играть, то вот подробная инструкция. Вместе с ней вы найдете правила и других дворовых игр. Мы собрали еще несколько уличных игр, для которых вам пригодятся разноцветные мелки.

Запомни цвета

Нарисуйте большой круг, разделите его на секторы и закрасьте их мелками разных цветов. Детям помладше хватит круга из четырех цветов, для более сложной версии игры сделайте круг из всех цветов радуги. В центре круга оставьте пустое место, на него встанет ребенок. Назовите ему один цвет. Например, красный.

Ребенок должен наступить на красный сектор круга и вернуться в центр. Повторите первый цвет и назовите еще один. Например, желтый. Теперь ребенку нужно наступить сначала на красный сектор, а затем на желтый. Продолжайте игру, каждый раз добавляя по одному цвету, и проверьте, сколько цветов сможет запомнить ребенок.

Лабиринт

Нарисуйте на асфальте несколько треугольников, кругов, квадратов и прямоугольников. Придумайте разные правила, которым дети должны следовать при прохождении лабиринта. Можно наступать только на квадраты, через треугольники нужно переступать, а через круги перепрыгивать. Или скажите, что им нельзя наступать на одни и те же фигуры два раза подряд.

Эта веселая игра научит детей узнавать время по стрелочным часам. Лучше в нее играть вдвоем. Вместе с детьми нарисуйте большие часы и решите, кто изобразит часовую стрелку, а кто минутную. Называйте детям время, чтобы они могли бегать по игровому полю и показывать его на часах.

Полоса препятствий

Эта игра отлично развивает фантазию. Сделайте на асфальте тропинку из больших букв. Для прохождения полосы препятствий придется останавливаться на каждой букве и выполнять какое-нибудь действие, начинающееся с этой буквы. Когда ребенок остановится на букве С, он может скакать или смеяться, на букве Т танцевать или топать. Пускай каждый участник игры попробует придумать новое действие.

Охота

С помощью этой игры ребенок сможет поближе познакомиться с природой. Нарисуйте несколько кругов и подпишите объекты, которые ему нужно будет найти во дворе и положить в них. Это могут быть травинки, палочки, опавшие листья, камни. Почему бы не изучать одновременно природу и математику? Напишите точное количество предметов для каждого круга!

Пройди по линии

Это игра для развития координации и умения держать равновесие. Нарисуйте линию, добавьте крутые повороты, спирали, сделайте пробелы, через которые ребенку нужно будет перепрыгивать. Сделайте линию в начале нарисованной дорожки пошире, так детям будет проще по ней идти. Постепенно сужайте дорожку, усложняя игру.

Дартс

Поиграйте в гигантский дартс! Нарисуйте большой круг, внутри него круг поменьше, а в центре оставьте самый маленький круг. Напишите на большом круге 15, на меньшем 20, в центре 30. Столько баллов получат игроки за попадание в каждый из кругов. Возьмите наполненные водой воздушные шарики и бросайте их на игровое поле.

Алфавит

Напишите на асфальте все буквы алфавита в правильном или случайном порядке. Называйте ребенку разные слова. Чтобы «написать» слово, ребенку нужно будет шагать или прыгать по буквам, из которых оно состоит. Добавьте дополнительные правила. Например, на согласные буквы по правилам всегда придется прыгать двумя ногами, а на гласные только одной.

Источники: