А с хомяков афоризмы

Категория: Статьи | 05 июня 2023, 15:21

Наука должна расширять область человеческого знания, обогащать его данными и выводами, но она должна помнить, что ей самой приходится многому и многому учиться у жизни. Без жизни она так же скудна, как жизнь без нее, может быть, еще скуднее.

Наши мудрецы! Кто за нас думает!

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Не из ума одного возникает искусство.

Нет никакого сомнения, что русская народная стихия разовьется и принесет во всех отраслях знания и дeятeльнocти человеческой огромный вклад, которым пополнится большая часть прежних недостатков. Нет сомнения, что то высокое начало единства, которое лежит основою всей нашей мысли и всей нашей народной силы, восторжествует над нашим мысленным и бытовым раздвоением.

…неужели мы так ничтожны по сравнению с Европой, неужели мы в самом деле похожи на приемышей в общей семье человечества?…

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Нигде и никогда никто из великих людей не дал ряда великих потомков то же сбылось и между потомками потомки греков не сберегли ни языка, ни слова, ни нрава, ни крови предков своих. Владыкиримляне обратились в рабов и населившийся гонимыми париями весь север Европы возвысился и образовал новую родословную книгу своей родины, сжег разрядные книги Индии, Рима и Греции.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

нравственное братоубийство. Таков смысл великой ереси против вселенскости Церкви, ереси, отнимающей у веры ее нравственную основу и по тому самому

Нравственное изнеможение становится с каждым днем более и более ощутительным. Невольный ужас, в виду общей угрожающейим опасности, овладевает рационалистическими сектами Запада, и папизмом, и Реформою. Они все еще борются между собою (потому что не могут прекратить борьбы), но потеряли всякую надежду на торжество ибо поняли, более или менее ясно, свою внутреннюю слабость.

Общество восстает не против формы своей, а против всей сущности, против своих внутренних законов. Отжили не формы, но начала духовные, не условия общества, но вера, в которой жили общества и люди, составляющие общество. Внутреннее омертвление людей высказывается судорожными движениями общественных организмов; ибо человек — создание благородное: он не может и не должен жить без веры.

Овцы западного стада, возбужденные пастырем своим, думали о преобладании но, верно, святые земли не им были назначены под паству. Бог не требует ни крови, ни гонений за веру мечом не доказывают истины. Бог слова покоряет словом. Гроб Господень не яблоко распри ондостояние всего человечества.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Полнота и целость разума во всех его отправлениях требуют полноты в жизни и там, где знание оторвалось от жизни, где общество, хранящее это знание, оторвалось от своей родной основы, там может развиваться и преобладать только рассудок — сила разлагающая, а не живительная, сила скудная потому, что она может только пользоваться данными, получаемыми ею извне, сила одинокая и разъединяющая.

Положение наше ограничено влиянием всех четырех частей света, и мы — ничто, как говорит сочинитель «Философического письма», но мы — центр в человечестве европейского полушария, море, в которое стекаются все понятия.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Прекрасное одно, но выражение его различно по условиям места и времени точно то же должно сказать и о науке в отношении к истине. Истина есть или должна быть окончательным выводом науки но наука положительная, или историческая, не есть и не может быть самою истиною, а только путем к достижению ее.

Преобладание христианской религии не основывается на насилии, и потому не поверхностная философия восставала «против войн за веру и против костров», а истина самого христианства.

Читайте также: Хомяк очень часто дышит

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

При разделении односемейности европейской на латинскую и тевтоническую сочинитель несправедливо отстранил семью грекороссийскую, котоая также идет в связи с прочими и, можно сказать, составляет средину, между крайностями слепоты и ясновидения.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Русские же, при крепком своем сложении, умеренной жизнию могут достигнуть до маститых веков существования, предназначенного народам.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Самый закон общественного развития есть уже закон явления несовершенного. Улучшение есть признание недостатка в прошедшем, а допущение улучшения в будущем есть признание неполноты в современном.

Там, где общество раздвоилось, где жизненные силы приведены в оцепенение разрывом между жизнию и знанием и вечною, даже не скрытою, враждою самобытного начала и чужеземного наплыва, — там духовные побуждения теряют свое значение и место их, как я уже сказал, заступает мертвый и мертвящий формализм.

А с хомяков афоризмы

В нем [Карамзине] Россия выражается бессознательно и он, как самый народ, хотел бы, да не может любить Годунова и он, как народ, искал и не находил законности истинной в формальном призраке законности. Это чувство принадлежит собственно России, как общине живой и органической оно не принадлежит и не могло принадлежать условным и случайным обществам Запада, лежащим на беззаконной основе завоевания…

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

Времена тяжки не потому только, что основы многих держав, повидимому, колеблятся (ибо на глазах истории пало и, вероятно, падет еще немало могучих и славных наций) не потому, что от столкновений усложнившихся интересов волнуется мир (ибо внешняя сторона человеческой жизни во все времена представлялась такою же волнующеюся поверхностью) нет, потому тяжки времена, что размышление и анализ подточили основы, на которых покоются исстари людская гордость, людское равнодушие и людское невежество.

Все наши труды, из которых, конечно, многие заслуживают уважения, представляют только количественное или, так сказать, географическое прибавление к трудам западных ученых, не прибавляя ничего ни к стройности истории, ни к внутреннему ее содержанию.

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

В современной Европе является стремление к примирению разрозненных начал просвещения и жизни в единстве религиозной мысли но это стремление, которое в глазах слишком добродушных судей кажется торжеством религии, не достигает нигде своей цели и свидетельствует только о внутренней вражде непримиримых начал и о неутоленной и неутолимой жажде единства.

В судах черна неправдой черной
И игом рабства клеймена,
Безбожной лести, лжи тлетворной
И лени мертвой и позорной
И всякой мерзости полна!

Всякое общество находится в постоянном движении; иногда это движение быстро и поражает глаза даже не слишком опытного наблюдателя, иногда крайне медленно и едва уловимо самым внимательным наблюдением. Полный застой невозможен, движение необходимо; но, когда оно не есть успех, оно есть падение. Таков всеобщий закон.

Газеты недавно дразнили зависть читателей перечнем Ротшильдовых миллионов но Ротшильд — явление не одинокое в своем народе: он только глава многомиллионных банкиров еврейских. Своими семьюстами миллионами, своим правом быть, так сказать, денежною державою, обязан он, без сомнения, не случайным обстоятельствам и не случайной организации своей головы: в его денежном могуществе отзывается целая история и вера его племени.

До сих пор сколько ни было в мире замечательных художественных явлений, все они носили явный отпечаток тех народов, в которых возникли все они были полны тою жизнию, которая дала им начало и содержание. Египет и Индия, Эллада и Рим, Италия, Гишпания и Голландия, каждая из них дали образовательным художествам свой особый характер.

Единственная область Церкви — душа единственный меч, которым она может пользоваться, который и врагами ее может быть с некоторым успехом против нее обращаем, есть слово. Поэтому каждый из членов Церкви не только может по праву, но несет обязанность отвечать на клеветы, которым она подвергается.

Читайте также: Редкие цвета джунгарских хомяков

Единственная цель моя: оправдать Церковь от странных обвинений, взводимых на нее г. Лоранси, и потому я не переступлю пределов вопроса религиозного. Желал бы я прибавить: «…и избежать встречных обвинений», но не могу.

Жизненное начало утрачено нами, но оно утрачено только нами, принявшими ложное полузнание по ложным путям. Это жизненное начало существует еще цело, крепко и неприкосновенно в нашей великой Руси (то есть Великой, Малой и Белой), несмотря на наши долгие заблуждения и на наши, к счастью, бесполезные усилия привить свою мертвенность к ее живому телу.

Западный раскол есть произвольное, ничем не заслуженное отлучение всего Востока, захват монополии Божественного вдохновения — словом,

…зачем нам вдаваться в крайности: испытывать страсть сердца, как во Франции, охлаждаться преобладанием ума, как Англия пусть одна перегорает, а другая стынет. одна от излишних усилий может нажить аневризм, а другим от излишней полноты — паралич.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Когда возводится клевета на целую страну, граждане этой страны имеют право за нее заступиться но столько же они имеют в права промолчать, предоставив времени оправдание их отечества.

Когда, после многих крушений и бедствий, русский народ общим советом избрал Михаила Романова своим наследственным государем (таково высокое происхождение императорской власти в России), народ вручил своему избраннику всю власть, какою облечен был сам, во всех ее видах. В силу избрания, государь стал главою народа в делах церковных, так же как и в делах гражданского управления повторяю: главою народа в делах церковных и, в этом смысле, главою местной Церкви, но единственно в этом смысле.

…можно согласиться, что в Годунове не было собственно так называемой гениальности и что если бы он был одарен большею силою духа и сумел увлечь Россию на новые пути деятельности и жизни, не та была бы судьба и его самого и его несчастных детей.

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

Мои путешествия по чужим странам и беседы с людьми просвещенными и даже учеными всех вероисповеданий, существующих в Европе, убедили меня в том, что Россия доселе остается для западного мира страною почти неведомою но еще более неведома христианам, следующим за знаменем римским или за хоругвью Реформы, религиозная мысль сынов Церкви.

А с хомяков афоризмы

В нем [Карамзине] Россия выражается бессознательно и он, как самый народ, хотел бы, да не может любить Годунова и он, как народ, искал и не находил законности истинной в формальном призраке законности. Это чувство принадлежит собственно России, как общине живой и органической оно не принадлежит и не могло принадлежать условным и случайным обществам Запада, лежащим на беззаконной основе завоевания…

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

Времена тяжки не потому только, что основы многих держав, повидимому, колеблятся (ибо на глазах истории пало и, вероятно, падет еще немало могучих и славных наций) не потому, что от столкновений усложнившихся интересов волнуется мир (ибо внешняя сторона человеческой жизни во все времена представлялась такою же волнующеюся поверхностью) нет, потому тяжки времена, что размышление и анализ подточили основы, на которых покоются исстари людская гордость, людское равнодушие и людское невежество.

Все наши труды, из которых, конечно, многие заслуживают уважения, представляют только количественное или, так сказать, географическое прибавление к трудам западных ученых, не прибавляя ничего ни к стройности истории, ни к внутреннему ее содержанию.

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

В современной Европе является стремление к примирению разрозненных начал просвещения и жизни в единстве религиозной мысли но это стремление, которое в глазах слишком добродушных судей кажется торжеством религии, не достигает нигде своей цели и свидетельствует только о внутренней вражде непримиримых начал и о неутоленной и неутолимой жажде единства.

Читайте также: Веточки яблони для хомяка

В судах черна неправдой черной
И игом рабства клеймена,
Безбожной лести, лжи тлетворной
И лени мертвой и позорной
И всякой мерзости полна!

Всякое общество находится в постоянном движении; иногда это движение быстро и поражает глаза даже не слишком опытного наблюдателя, иногда крайне медленно и едва уловимо самым внимательным наблюдением. Полный застой невозможен, движение необходимо; но, когда оно не есть успех, оно есть падение. Таков всеобщий закон.

Газеты недавно дразнили зависть читателей перечнем Ротшильдовых миллионов но Ротшильд — явление не одинокое в своем народе: он только глава многомиллионных банкиров еврейских. Своими семьюстами миллионами, своим правом быть, так сказать, денежною державою, обязан он, без сомнения, не случайным обстоятельствам и не случайной организации своей головы: в его денежном могуществе отзывается целая история и вера его племени.

До сих пор сколько ни было в мире замечательных художественных явлений, все они носили явный отпечаток тех народов, в которых возникли все они были полны тою жизнию, которая дала им начало и содержание. Египет и Индия, Эллада и Рим, Италия, Гишпания и Голландия, каждая из них дали образовательным художествам свой особый характер.

Единственная область Церкви — душа единственный меч, которым она может пользоваться, который и врагами ее может быть с некоторым успехом против нее обращаем, есть слово. Поэтому каждый из членов Церкви не только может по праву, но несет обязанность отвечать на клеветы, которым она подвергается.

Единственная цель моя: оправдать Церковь от странных обвинений, взводимых на нее г. Лоранси, и потому я не переступлю пределов вопроса религиозного. Желал бы я прибавить: «…и избежать встречных обвинений», но не могу.

Жизненное начало утрачено нами, но оно утрачено только нами, принявшими ложное полузнание по ложным путям. Это жизненное начало существует еще цело, крепко и неприкосновенно в нашей великой Руси (то есть Великой, Малой и Белой), несмотря на наши долгие заблуждения и на наши, к счастью, бесполезные усилия привить свою мертвенность к ее живому телу.

Западный раскол есть произвольное, ничем не заслуженное отлучение всего Востока, захват монополии Божественного вдохновения — словом,

…зачем нам вдаваться в крайности: испытывать страсть сердца, как во Франции, охлаждаться преобладанием ума, как Англия пусть одна перегорает, а другая стынет. одна от излишних усилий может нажить аневризм, а другим от излишней полноты — паралич.

Несколько слов о «Философическом письме» — письмо-эссе А. С. Хомякова, опубликованное в 1836 году.

Когда возводится клевета на целую страну, граждане этой страны имеют право за нее заступиться но столько же они имеют в права промолчать, предоставив времени оправдание их отечества.

Когда, после многих крушений и бедствий, русский народ общим советом избрал Михаила Романова своим наследственным государем (таково высокое происхождение императорской власти в России), народ вручил своему избраннику всю власть, какою облечен был сам, во всех ее видах. В силу избрания, государь стал главою народа в делах церковных, так же как и в делах гражданского управления повторяю: главою народа в делах церковных и, в этом смысле, главою местной Церкви, но единственно в этом смысле.

…можно согласиться, что в Годунове не было собственно так называемой гениальности и что если бы он был одарен большею силою духа и сумел увлечь Россию на новые пути деятельности и жизни, не та была бы судьба и его самого и его несчастных детей.

Мнение русских об иностранцах — статья А. С. Хомякова

Мои путешествия по чужим странам и беседы с людьми просвещенными и даже учеными всех вероисповеданий, существующих в Европе, убедили меня в том, что Россия доселе остается для западного мира страною почти неведомою но еще более неведома христианам, следующим за знаменем римским или за хоругвью Реформы, религиозная мысль сынов Церкви.