Expeditions viking квест крысы

В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.

Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве . Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.

Expeditions viking квест крысы

Expeditions: Viking

That depends on what you did in the quest where certain sons attacked you on a feast and then you had a task to deal with them and their father at their farm.
If you killed or exiled them, the place is empty and you can send kids there. If you had mercy and left them be, ah, well.

Maybe there is another possibility, but I dunno.

That depends on what you did in the quest where certain sons attacked you on a feast and then you had a task to deal with them and their father at their farm.
If you killed or exiled them, the place is empty and you can send kids there. If you had mercy and left them be, ah, well.

Maybe there is another possibility, but I dunno.

That depends on what you did in the quest where certain sons attacked you on a feast and then you had a task to deal with them and their father at their farm.
If you killed or exiled them, the place is empty and you can send kids there. If you had mercy and left them be, ah, well.

Maybe there is another possibility, but I dunno.

Weird that that’s the only possible solution to an orphan problem. Also, I’ve just discovered that If you exiled only the men of the farm, which is a diplomacy option, you cannot move the Rats there. So your only solution is to kill them! Happy times!

I’ve run all over the map looking for another solution, but it appears those are your only options.

Прохождение игры экспедиция викинги. Как пройти квест последний поход и остов яболок? Как открыть консоль в Expeditions: Viking

В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.

Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве. Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

Читайте также: Бывает ли у крыс насморк

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.

Expeditions Viking Пир Скьерн, Дания, февраль 789 года
Тэны всех соседних кланов пришли на похороны выразить вам свое уважение.
Сядьте рядом с матерью. (Дополнительно)
Поговорите с тэнами (3/3)
Сразитесь с сыновьями Эрлинга во дворе. Взять оружие со стойки у двери.
Expeditions Viking Что-то доказать Скьерн, Дания, февраль 789 года
Аслейф вызвал вас на дуэль, чтобы оспорить ваше право быть тэном клана.
(Дополнительно) Попросите у Хюльды яд, чтобы ослабить Аслейфа перед поединком.
Закончите пир и отдохните перед завтрашним поединком.
(Дополнительно) Поговорите с ученицей ведьмы снова.
Вы должны встретиться в поединке с Аслейфом на острове Хольмганг.
Обсудите свои дальнейшие действия с Астрид. Возвращайтесь домой.
(Дополнительно) Попросите охотницу Сигрид устроить ловушку для Аслейфа.
Одолейте Аслейфа в поединке.
(Дополнительно) Попросите совета у старой ведьмы на болоте.
(Дополнительно) Поговорите с кузнецом Квельдульфом о качественном снаряжении для поединка.
Expeditions Viking Дом на поляне Скьерн, Дания, февраль 789 года
Сыновья Эрлинга Торгильсона напали на вас во время отцовских похорон. Его семья представляет собой серьезную угрозу вашему правлению.
Разделайтесь с Эрлингом Торгильсоном и его семьей.
Дело сделано.
Пора вернуться в деревню.
Отправляйтесь на ферму Эрлинга Торгильсона.
Expeditions Viking Старые долги Ферма Эрлинга, Дания, февраль 789 года
Один из трэллов Эрлинга когда-то промышлял грабежами. Он рассказал вам, где спрятал свои вещи, прежде чем его поймали, в надежде, что вы принесете ему амулет из медвежьего когтя, когда-то принадлежавший его жене.
Обыщите колодец рядом с полуразрушенным домом в Скьернском лесу.
Верните коготь медведя трэллу с фермы Эрлинга.
Expeditions Viking Нападение северян Скьерн, Дания, февраль 789 года
Ночью к берегу пристал корабль, и на вашу деревню нападают грабители.
Проведайте Астрид и Рюрика.
Помогите Аслейфу защитить северные ворота.
Победите Гуннара перед вашим домом.
Найдите в неразберихе своих хускарлов.
Помогите Нефье защитить мост на юге.
Expeditions Viking Интрига закручивается Скьерн, Дания, февраль 789 года
Пришла пора получить ответы. Кто были эти грабители и почему они выбрали вашу деревню?
Допросите Гуннара, главаря грабителей.
Возвращайтесь домой и расскажите матери о том, что вам удалось узнать.
Обсудите полученные от Гуннара сведения со своими хускарлами.
Expeditions Viking Непрошеные гости Скьерн, Дания, февраль 789 года
Охотница Сигрид обнаружила группу спутников, которое встали лагерем в лесу недалеко от вашей деревни.
Найдите лесной лагерь и примите решение о том, как быть с путниками.
Expeditions Viking Приготовления: корабль Скьерн, Дания, февраль 789 года
Вы должны снарядить экспедицию в Британию, чтобы найти богатства или союзников и доказать свою силу на альтинге. В первую очередь вам понадобится новый корабль.
Поговорите к Торфином и выберите дерево для постройки нового корабля.
Вернитесь к Торфину и выберите кораблю название.
Поговорите с Торфином о постройке нового корабля. Найдите хотя бы три разных дерева в Скьернском лесу.(з/з)
(Дополнительно) Найдите все полезные деревья в Скьернском лесу. (6/6)
Expeditions Viking Приготовления: разномастный хирд. Скьерн, Дания, февраль 789 года
Команда корабля должна состоять минимум из 10 человек. Соберите всех бойцов клана, кто согласится к вам присоединиться, потом отправляйтесь в Рибе и найдите нескольких наемников, чтобы набрать достаточно людей.
(Дополнительно) Попробуйте предложить Гуннару место в свое хирде.
Отправляйтесь в Рибе и возьмите на службу несколько наемников.
Помогите городу Рибе снова обезопасить болота для путников.
Найдите хотя бы девятерых хирдманнов для своей экспедиции.
Expeditions Viking Приготовления: расхитители гробниц. Скьерн, Дания, февраль 789 года
Корабль и команда — это уже неплохое начало, но вам также потребуются припасы, а за припасы придется платить серебром. Эйдис однажды рассказывала вам о могиле древнего конунга, набитой сокровищами.
Найдите дорогу к кургану.
(Дополнительно) Посетите деревушку.
Отправляйтесь в деревушку на восток и поищите древнюю гробницу.
(Дополнительно) Вы должны встретиться с сыном годи у сторожевой башни к северу от деревни.
Вы спокойно уходите с вашей добычей.
Расспросите Эйдис про ту могилу, о которой она говорила.

(Дополнительно) Принесите в жертву свободного или мужчину или свободную женщину — или троих трэллов.
Найдите сокровище.
(Дополнительно) Покажите страже у кургана медальон Оддкеля.
Expeditions Viking Зубы и хвосты Скьернский лес, Дания, февраль 789 года
У вашего дяди Гримульфа возникла проблема с волками — он уже потерял четверых животных и хочет положить этому конец.
Убейте волков, когда они возьмутся за приманку.
Вам нужно встретиться с Гримульфом на поляне и привязать свинью к дереву — она станет наживкой.
Expeditions Viking Долг стража Рибе, Дания, февраль 789 года
Бросьте вызов хускарлам у дома Рангхильды.
Бросьте вызов Сигмунду. Бросьте вызов Нукки.
Expeditions Viking Подавать холодным Рибе, Дания, февраль 789 года
Выжившие грабители объявились в Рибе. Это ваш шанс отомстить — если вы того хотите.
(Дополнительно) Поспрашивайте на рынке — может быть, кто-нибудь купит корабль грабителей.
(Дополнительно) Найдите на рынке кого-нибудь, кто согласится разобрать судно на лес.
Уничтожьте выживших норвежских грабителей. Решите, что делать с кораблем захватчиков.
Expeditions Viking Последний глоток Рибе, Дания, февраль 789 года
Ингимар пригласил вас выпить в память о вашем отце.
Предайтесь воспоминаниям за рогом медовухи. Победите Ингимара.
Идите домой к Инги Мару.
Expeditions Viking Убийцы! Рибе, Дания, февраль 789 года
Одетая в лохмотья группа злодеев напала на вас на улицах Рибе. У одного из них был с собой необычный медальон.
Расспросите горожан о медальоне.
Expeditions Viking Убить крыс. Рибе, Дания, февраль 789 года
Купец Ярдар недавно прибыл в Рибе и обнаружил, что его новый дом облюбовали крысы. Вы согласились помочь ему избавиться от крыс, чтобы он мог вселиться в дом.
Возвращайтесь к Ярдару. Осмотрите дом Ярдара.
Придумайте, как прогнать Крыс из дома Ярдара.
Expeditions Viking Фурия в аду ничто. Рибе, Дания, февраль 789 года
Брана в Рибе хочет, чтобы вы выследили ее мужа и наказали его за то, что он устроил пожар, в котором сгорела часть города.
Расскажите Бране о судьбе Вранга.
Найдите Вранга на болоте.
Expeditions Viking Чудовища на болоте. Рибе, Дания, февраль 789 года
Из-за таинственных исчезновений на болотах ходят слухи про великанов и призраков. Рангхильда предложила вам награду за проведение расследования и устранение угрозы путникам, идущим в Рибе и из Рибе.
Отправляйтесь на болото и узнайте, почему пропадают люди.
Возвращайтесь к ярлу Рангхильде и сообщите ей о том, что на болотах снова безопасно.
Expeditions Viking Уничтожьте трех братьев-изгоев на болоте.
Охотники на болоте. Болото, Дания, февраль 789 года
На болоте недалеко от Рибе группа охотников разбила лагерь. Если вы хотите пройти, вам придется с ними договориться.
Поговорите с охотниками.

Четыре года назад маленькая копенгагенская студия Logic Artists порадовала любителей необычных компьютерных развлечений проектом под названием . Игра, несмотря на некоторые недостатки и неудобства, отличалась и уникальным сеттингом, и примечательным сочетанием пошаговой тактической стратегии с RPG, и редким объёмом текстов с описанием событий и диалогов между персонажами. При этом авторы не скрывали, что первое слово в названии намекает на целую грядущую серию исторических (более-менее) ролевых стратегий, – и во второй части закономерно обратились к своему отечественному наследию, не менее богатому на боевые экспедиции, нежели прошлое испанских конкистадоров. Причём получилось это у них просто отлично: сохранив и развив самые интересные задумки предшественника, Expeditions: Viking прибавила практически во всём – и в зрелищности, и в масштабности, и в комфортности.

В отличие от конкистадоров ХVI века, скандинавские воины-мореходы времён Средневековья, а тем более соответствующая мифология в целом совсем не редко встречаются в качестве тематики компьютерных игр, – зато на этот раз нам предстоит отправиться в довольно слабо изученную, отдалённую и тёмную эпоху. На дворе 789 год – самое начало эры викингов, которым только предстоит ещё познакомить мир Европы со своими нравами и боевыми навыками. Наш герой – а может, и героиня, поскольку Logic Artists по-прежнему политкорректны сверх всякой исторической меры, – наследник тэна племени данов (будущих датчан), правителя Скьерна, небольшой местности в Западной Ютландии. В начале игры мы присутствуем на похоронах своего отца – как вождь он оставил по себе не самую лучшую память, проводя время в дальних походах, как видно, не увенчавшихся особым успехом. А потому и переход власти к сыну или дочери может оказаться не самым гладким.

Читайте также: Чем можно отправить крысу

Хотя наиболее сложной задачей станет для нового тэна приведение в порядок всех дел Скьерна, несколько подрастерявшего своё былое могущество и благосостояние: соседние кланы не дремлют и развлекаются мелкими рейдами, чтобы иметь основание поставить на следующем альтинге – древнескандинавском вече во главе с конунгом данов – вопрос о переходе нашего наследственного владения под другую, более достойную руку. А значит, не миновать нам собственного дальнего похода – за море, в Британию, в поисках славы, богатств и могущественных союзников. Expeditions: Viking разделена на две неравномерные кампании – датскую и британскую, вписанные в строгие временные рамки – от 15 февраля до 17 марта и от 27 апреля до 19 сентября соответственно: не успеешь достичь всех своих целей до дня осеннего равноденствия – проиграешь!





Помимо пола, своему герою можно будет выбрать имя с отчеством, внешность и характеристики (или же воспользоваться одним из предустановленных девяти классов: «воин», «берсерк», «охотник», «скальд» и др.); не пугайтесь трёхмерной модели на экране создания персонажа: портрет выбирается отдельно, а модель эту в игре не особо придётся разглядывать вблизи во всех её угловатых подробностях. В техническом плане графика почти не изменилась по сравнению с Expeditions: Conquistador: камера смотрит сверху вниз, её можно перемещать и поворачивать, но, к сожалению, не наклонять; зато палитра, столь сумрачно передававшая красоты Центральной Америки, наконец-то заиграла куда более яркими и сочными цветами. Особенно симпатичными получились те самые портреты ключевых персонажей, отображающиеся при беседах с ними: стильные, детализированные и характерные. Кстати сказать, очень хорошее впечатление оставляет по себе и музыка, настраивающая на нордический лад и создающая атмосферу простой и суровой эпохи.

Жизнь тэна викингов столь же проста и сурова: простой деревянный дом, разве что побольше, чем у прочих сельчан, скудные пожитки – и море ответственности за судьбы клана, которую можно и нужно будет делить с соратниками-хускарлами, именуемыми по местной терминологии хирдманнами. Хотя, как можно догадаться, последние примерно наполовину будут состоять из представителей прекрасного пола; впрочем, в отношении викингов, несмотря на явный исторический анахронизм, такое явление смотрится всё же не так несуразно, как в случае с женщинами, массово пополняющими собой ряды испанских конкистадоров: как-никак, своих дев-воительниц древнегерманская и скандинавская мифология знает немало. Некоторые из спутников предзаданы нам сюжетом – подруга детства, друг-соперник, с которым придётся разбираться уже в прологе, ученица местной ведьмы, даже харизматичный и не зря вынесенный на обложку игры берсерк с бородой в форме львиной гривы, знакомство с которым начнётся с доброй драки; других членов дружины можно будет выбрать самостоятельно, подбирая нужные характеристики и классы. Хотя едва ли не самые важные их показатели окажутся скорее случайными и не всегда будут соответствовать избранному амплуа – это черты характера вроде «оптимистичный», «жадный» или «суеверный». В лучших традициях «партийных» ролевых игр, любое осмысленное действие неминуемо скажется на повышении или падении духа соратников с соответствующими склонностями, – их отношение к своему тэну варьируется в пределах от полной преданности до бунта. Всего в свой хирд можно будет включить до тринадцати человек – хотя на поле боя за редкими исключениями разрешается брать не более пяти.





Боёв этих стало определённо больше: за каждым углом может скрываться подвох, и случайный встречный, пригласивший нас выпить мёда в честь памяти нашего покойного отца, может оказаться коварным предателем, готовящим нападение врасплох. Битвы проходят в пошаговом режиме на полях из шестиугольников – каждое из которых, надо заметить, уникально по своему дизайну и по ассортименту расположенных на нём препятствий, стратегически важных объектов и прочих укрытий от дистанционных атак. Вне зависимости от выбранного изначально класса, любого хирдманна, включая самого тэна, можно вооружить оружием как ближнего, так и дальнего боя – мечом или топором, щитом, копьём, позволяющим наносить удар с расстояния в две или даже три клетки, луком или пращой; приятно разнообразят процесс и превращают почти что каждую стычку в тактическую задачу, особенно на высоких уровнях сложности, многочисленные дополнительные умения, которых теперь насчитывается несколько десятков. Развивают их очками опыта, получаемыми не столько за банальные убийства, сколько за выполнение заданий и успехи в глобальной политике, а с их помощью можно, скажем, научиться оглушать или дразнить противника, повысить урон, наносимый бойцам другого пола, увеличить расстояние передвижения за ход или точность выстрела и т.д. Традиционно выгодно окружить кого-нибудь из неприятелей, выставив по разные стороны от него двух своих бойцов для усиленного удара; а вот чего следует избегать, так это прохождения по клетке, смежной с противником – неосторожный боец сразу станет целью внеочередной «свободной атаки».

«Погибнуть» в битве член нашего хирда не способен – лишившись всех очков жизни, он или она падает без чувств и в конце боя благополучно поднимается; но чем больше времени придётся провести в положении лёжа, тем выше риск получить в результате битвы ранение той или иной степени тяжести. Раненый остаётся в строю, но действия его сопровождаются различными штрафами, как во время боя, так и вне его; лечиться можно у ведьм и знахарей в поселениях – или же у своих собственных товарищей, во время привала. Как можно помнить по Expeditions: Conquistador, режим управления лагерем – одна из изюминок серии: по мере странствия по глобальной карте персонажи имеют склонность уставать и голодать; для удовлетворения этих базовых жизненных потребностей карта эта изобилует чётко обозначенными местами для пикника, то есть разбивки лагеря. Чтобы сделать привал, нужно не только раздать всем присутствующим сухой паёк или порцию жареного мяса, но и распределить обязанности каждого на четыре смены: две из них следует непременно посвятить здоровому сну, чтобы можно было встать наутро со свежими силами, а другие – разнообразным занятиям, от охоты и разведки местности до ремонта снаряжения или сотворения ловушек, снадобий, колючек и прочих полезных боевых принадлежностей. Кстати сказать, многие из мест стоянки будут заняты посторонними лицами – и их придётся предварительно зачищать.





Разумеется, «Viking» не была бы «Expeditions», если бы сосредоточивалась исключительно на ведении боевых действий: многие текущие задачи можно решить альтернативными, мирными способами – включая дипломатию, подкуп или давление авторитетом. Правда, всем не угодишь – там, где «миролюбивые» и «великодушные» члены дружины воспрянут духом, «агрессивные» и «независимые» получат лишний повод усомниться в мужестве или адекватности своего предводителя, – да и викинги по определению не были странствующими рыцарями, стремящимися бескорыстно помочь каждому встречному или хотя бы поубивать за плату чудовищ. Тем не менее, очень радует, что и разграбление варварами-язычниками всех монастырей в куда более культурной Англии, и вообще следование образу дикаря-викинга, совершающего разбойничий налёт на прибрежные районы окрестных земель, с целью затовариться ценным движимым имуществом и рабами-траллами, по большей части опциональны и отведены на усмотрение игрока.

В принципе, в игре можно даже улучшать благосостояние родного Скьерна занятиями торговлей – текущий запас ценностей (конвертируемых в пенсы), шкур, древесины, обломков для ремонта оружия и брони, тех же траллов и т. д. выводится в правой нижней части экрана, а в любом уважающем себя поселении, особенно в крупных городах вроде Эофорвика (ныне Йорк) или Перта, всегда можно встретить и кузнецов, и прочих почтенных коммерсантов. У первых можно затовариться снаряжением или даже попросить сделать что-нибудь особое на заказ, а вторые обеспечивают, прежде всего, ресурсы для стратегических улучшений нашей ютландской малой родины: строительство крепости и частокола, усовершенствование кузницы, развитие ферм и др. не только увеличат репутацию тэна в глазах сограждан, но и послужат весомыми аргументами в потенциальных случаях недружественных визитов соседей. Хотя все эти режимы ещё более опциональны – и игру можно пройти, ни разу не совершив ни единой торговой сделки.





Зато любители квестов останутся довольны – разумеется, таковых здесь на порядок меньше, нежели в чистопородной ролевой игре, но по качеству и количеству своих текстов Expeditions: Viking способна поспорить с любой игрой подзабытого жанра Interactive Fiction. Многие из встречных пейзан если и не выдадут нам задание, то непременно побеседуют – подчас на весьма глубокие темы, вплоть до философского вопроса о природе богов, как в случае с одним необычным путником на привале. Да и побочные задания встречаются весьма интересные – можно будет и расследовать тёмное дело с жертвами баргестов, и найти пристанище для погорельца, и даже посотрудничать с эофорвикской «гильдией воров», проникая в дома добропорядочных англов для тайного завладения их имуществом.

Что же касается основного квеста и главной сюжетной линии, то она также весьма интересна и изобилует нелинейными ситуациями решающего выбора. Политическая ситуация в Северной Британии столь же туманна и запутанна, как и местечковые споры тэнов Западного Ютланда, так что в поисках потенциальных военных союзников и торговых партнёров придётся не раз взвесить все возможные варианты – прежде чем решиться, скажем, встать на сторону изгнанного бывшего короля Нортумбрии Этельреда I в его борьбе с нынешним узурпатором Осредом II, – или же помочь королю соседнего государства Константину объединить под своим условным скипетром племена пиктов и гэлов-скоттов. В конце концов, можно повести и войну сразу на два фронта – и восстановить историческую справедливость, создав настоящий Данелаг и взяв под свою волосатую руку и Оркнейские острова, и Пиктавию, и Нортумбрию!





Отдельно можно порадоваться тому, что на этот раз всё обилие игровых текстов сразу представлено на нескольких языках, включая русский, – причём перевод весьма и весьма недурен, хотя в нём пока ещё и встречаются некоторые заглушки-погрешности, оперативно исправляемые патчами. Если же выискивать во второй работе Logic Artists недостатки, то к ним стоит отнести всё такую же бестолковую мини-карту, лишённую как направлений для ориентации, так и возможности наносить на неё собственные пометки; вызывать же карту глобальную при нахождении в какой-либо из локаций почему-то не дозволяется. Кроме того, как и любая игра с обилием нелинейных и необязательных действий, Expeditions: Viking не лишена багов, искоренить которые не помогло и почти что открытое бета-тестирование, так что тупики и зависания ещё могут встретиться на пути доблестного викинга, – однако разработчики не сидят сложа руки и оперативно выпускают обновления. Игровой и ролевой баланс не то чтобы безупречен, – некоторые битвы могут показаться слишком тяжёлыми, а другие слишком лёгкими практически на любом уровне сложности, – но, по крайней мере, он здесь намного лучше, чем в первой игре. А вот для того, чтобы наслаждаться всем этим, потребуется весьма приличная конфигурация ПК.

Неспешное прохождение сюжетной линии приключений тэна из Скьерна вкупе с некоторыми побочными миссиями может занять около двадцати часов; в принципе, выполнить только основные задания, уклоняясь от всего опционального, включая необязательные драки, можно, наверное, раза в четыре быстрее, и финал кампании может показаться несколько поспешным, – но смысл игры очевидно не в установке скоростных рекордов. На тщательное же изучение всех уголков Ютланда и Северной Британии потребуется часов так сорок, и на этот раз как удобство управления, так и интерес, который способны вызвать квесты и персонажи, такому исследованию вполне благоприятствует. А значит, остаётся лишь порекомендовать познакомиться с этим проектом всем любителям не только своеобразного жанра ролевых пошаговых стратегий, но и оригинальных исторических сюжетных игр.