Домик кролика из винни пуха

Категория: Статьи | 06 июня 2023, 01:03

• ж. норь вор. (нырять) нозьма донск. язвина стар. ямина печуркой, подходом, трубой, особ. вырытая животным; рана подкожная, язва; нора и рана, перестановка букв? Норка жука. Лисья нора. Это не землянка, не жилье, это какая-то душная нора. Мы нашли волчью норищу, логво. Суслик живет в норочке, в норишке. барсука нора всегда с отнорками. Муромском уезде алебастр добывается норами, ходами, шахтами. лиса около своей норы смирно живет. огонь либо в воду в гору или в нору. До поры у норы: а в пору, в нору. Дождемся поры, так и мы из норы (приб. а в пору, опять в нору). Добру рости, худу по норам ползти! Не тюрюкай тюрю, проползай в нору (т. е. доставай из земли свайку, в игре). Добрая земляночка чем не нора? Днем висит, болтается, к ночи в норку собирается (болт у окна). Нора, Чудс. оз. порядок касп. стена ставных сетей. Норный, норовой зверек, в норе живущий. Норовой щур, водится в крутых берегах, в норках. нас место сурочина, нористый бугорник. Норник м. сиб. молодой песец, помоложе недопеска, не выходящий еще из норы, но более копанца; добывается среди лета. Норка ж. сиб. перм. ноздря. него норки пороты. Твер. слуховое окно. Водяной зверек, между выдрой и выхухолью, Mustela lutreola; норковый мех ценится, на легкие шубки, бекешки. Норковая, норчатая бекешка не очень тепла, да прочна. Норок м. самый маленький у нас хищный зверек, из рода хорей, весьма близкий к горностаю, ласочка, ласка, ошибочно ласточка,Мustela nivalis. Норица ж. конская болезнь, глубокая язвина на загривке; твер. зверек норка. Норица, норичка, норичник, норичная трава, искажен. норышник, ошибочно нарочная и коричник, зелье от конской болезни норицы., растение Gentiana разн. вид. см. ископыть. Зобна, свиная, крестовики, старовики, шора, завалец, песьи головки, Scropularia разн. вид. Норичная мазь. Норило ср. шесть с развильем, которым пронаривают невод подо льдом, в подледной ловле рыбы. Нор м. сиб. омут, ямина под водой. Язвина на теле, особ. глубокая, подкожная. Нор тя изныряй! кур. бранно; норица тя возьми! арх. Норить землю, изрывать норами. Сурки норят земли у нас, местами всю изнорят. Норить что, твер. высматривать, нырить, вырить. Норить рыбу сиб. ловить неводом подо льдом, норилом

Характеры и интерьеры героев в сказке Милна-Заходера «Винни-Пух и все-все-все»

Интересный аспект любимой и бесконечно доброй истории из детства

Как известно, самые лучшие детские книжки пишут не только для детей. Вот и сказка Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все» радует детей и взрослых уже много лет. Перевод, точнее, пересказ Бориса Заходера и два великолепных мультфильма — мультипликационных студий «Союзмультфильм» и «Дисней» — могут по праву считаться самостоятельными произведениями искусства, поскольку, несмотря на общность героев и основной идеи, их создатели придали им индивидуальные черты. Несмотря на внешнюю простоту, история мишки и его друзей имеет глубокую философскую и психологическую подоплеку, которая может раскрыться в том числе и через интерьеры домов героев.

Сэр Винни Пух

Винни получил не только признание детских сердечек, но и рыцарское звание от английской королевы. Веселый и общительный медвежонок, душа компании и сочинитель стихов стал настоящим героем для многих поколений детей и взрослых. Философия Винни-Пуха, внешне кажущаяся примитивной, в действительности раскрывает его как многогранную натуру, мудреца с опилками в голове, характер которого восходит едва ли не к Рыцарю печального образа. Он хороший друг и лидер, умеющий вдохновлять окружающих и заражать их своим энтузиазмом.

Согласно повести А.А. Милна, знаменитый герой жил в лесу под именем «мистер Сандерс», потому что на дощечке над его дверью было написано именно это имя, «а он под ней жил». В мультфильмах его дом отличается «творческим беспорядком», типичным для рассеянного и безалаберного поэта, а основной «аксессуар» — это, конечно, горшочки с медом, которые он мужественно спасает во время паводка. В повести интерьер дома Винни описан более подробно: здесь и буфет, и стол, застеленный скатертью, и зеркало, перед которым отчаянно желающий похудеть медвежонок делает зарядку. У Пуха и Пятачка есть «Задумчивое место» — тихий уединенный уголок, где друзья встречаются и разговаривают.

Читайте также: Рисунок карандашом братца кролика

Романтик Пятачок

Умеющий сопереживать беспокойный малыш-поросенок Пятачок — образец хорошего друга. В книге он представает романтиком, умеющим тонко чувствовать прекрасное, носит щегольский белый шарфик и собирает цветы. Над входом в его «большой-пребольшой» дом в середине «большого-пребольшого дерева» в самой середине Леса висит загадочная табличка «посторонним В.», которая, по словам Пятачка, отсылает к его семейной истории и является драгоценной реликвией. Это, разумеется, неправда, но неправда изящная, сказочная, придающая крошечному поросенку загадочность романтического героя.

В обоих мультфильмах домик Пятачка небольшой, изящный и эстетичный, подстать своему хозяину.

Интеллектуал Кролик

Кролик — интеллектуал и зануда, в домике которого царит идеальный порядок и всегда есть деликатесы для приема гостей, а перед входом лежит коврик с предложением (или, скорее, приказом) вытирать ноги. В версии «Союзмультфильма» у Кролика есть часы-ходики, аккуратные коврики, зеркало и набор красивой посуды.

Дом кролика — один из наиболее проработанных и интересных с точки зрения психологии, хотя в книге про нору в песчаном откосе сказано, пожалуй, меньше всего. В доме этого героя все идет по раз и навсегда заведенному распорядку, и тем более катастрофическим выглядит вторжение в этот уютный мирок хаотичной натуры Винни-Пуха.

Кролик во Вселенной Винни-Пуха олицетворяет рацио (разум), но разум, действующий часто вхолостую, просто ради превосходства над другими. Его задача «. все выяснить, все разъяснить и, наконец, самое главное — что-то организовать. », но что именно, он и сам не знает.

Мудрая Сова

Дом Совы — «великолепный замок «Каштаны», вся «замковость» которого заключается в наличии звонка и дверного колокольчика одновременно. У входа в дом Совы, где она предается размышлениям, гостей встречают надписи «ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ» и «ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ», написанные рукой Кристофера Робина. В замке Совы есть камин с полкой, на которой расставлены вазы, стенные часы и кресла. Однажды все это великолепие гибнет от дуновения ветра, и самоотверженный Пятачок пускает Сову в свой дом.

Философ Иа-Иа

Грустного ослика Иа, меланхолика и любителя давить на жалость, мы встречаем на берегу реки и в зарослях чертополоха. Жители Волешбного леса называют его Унылым местом. Этот «интерьер» сразу настраивает на созерцательный, философский лад. В повести Иа гораздо более желчен и саркастичен, чем в мультиках, но основная его черта — печальная, даже упадническая философия, легко прочитывается в этой мизансцене. По инициативе Винни-Пуха друзья в какой-то момент переносят дом Иа на Пуховую опушку, делая его теплее и уютнее.

Глава 2 Пух идет в гости, объедается и застревает

Как-то утром плюшевый медвежонок, которого все друзья звали Винни-Пух
или просто Пух, шагал по лесу и что-то бубнил себе под нос. Он сочинил
маленькую бубнилку в то самое утро, когда стоял перед зеркалом и занимался
похудательной гимнастикой. Тра-ля-ля, тра-ля-ля — и он изо всех сил тянул
передние лапки к потолку, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. ля, ля — и пытался достать
передними лапками пальцы задних. За завтраком он снова и снова повторял
бубнилку, пока не выучил ее наизусть, поэтому сейчас бубнил ее уже без
запинки, от первого до последнего слова. А бубнилка придумалась такая:

Тра-ля-ля-ля-ляля-ля-ля!
Тум-туру-рум-тум-тум-тум-тум!
Там-тара-рам-там-там-там-там!
Тим-пара-рам-пам-пам-пам-пам!
Трам-тара-рам-трам-там!
Трах-тара-рах-тах-тах!

Винни-Пух весело шагал и бубнил, весело бубнил и шагал, раздумывая о
том, что поделывают сейчас остальные обитатели леса, гадая, а что бы он
чувствовал, окажись на месте одного из них, и вдруг вышел к песчаному
откосу, в котором увидел большую нору.

— Ага! — сказал про себя Пух (трах-тара-рах-тах-тах!). — Если я
правильно понимаю, эта нора — не просто нора, а нора, в которой живет
Кролик. И Кролик — это не просто Кролик, а хорошая компания. А что такое
хорошая компания? Это когда тебя угощают и слушают твои бубнилки.
Тим-пам-парам- пам-пам!
Вот Винни-Пух и наклонился, сунул голову в нору и спросил:
— Есть кто дома?
Из норы донеслось шуршание, потом настала тишина.
— Я спросил: «Есть кто дома?!» — очень громко крикнул Пух.
— Нет, — ответил ему чей-то голос и тут же добавил. — И не надо так
громко кричать. Я и первый раз прекрасно все расслышал.
— Ничего не понимаю! — вырвалось у Пуха. — Так есть кто дома или нет?
— Никого нет.
Винни-Пух вытащил голову из норы, призадумался, а потом сказал себе:
«Нет, все же кто-то там должен быть, раз уж кто-то сказал: «Никого нет». Он
вновь сунул голову в нору.
— Привет, Кролик, это ты?
— Нет, — чужим голосом ответил Кролик.
— Но разве мне отвечает не Кролик?
— Думаю, что нет, — ответил Кролик. — У Кролика совсем другой голос.
— Ой! — выдохнул Пух.
Вновь вытащил голову из норы, поразмыслил, опять сунулся в нору.
— А не будете вы так любезны, если вам, конечно, не трудно, сказать,
где Кролик?
— Он ушел к своему другу Винни-Пуху, своему очень-очень близкому другу.
— Но это же я! — изумленно воскликнул медвежонок.
— Кто такой «Я»?
— Винни-Пух.
— А ты уверен? — похоже, Кролик изумился даже больше Пуха.
— Более чем уверен, — ответил Винни-Пух.
— Ну. ладно. раз так, заходи.
И Винни-Пух стал вползать, втискиваться, вталкиваться, ввинчиваться в
узкую нору, пока не пролез в жилище Кролика.
— А знаешь, ты абсолютно прав, — Кролик оглядел Винни-Пуха с головы до
задних лапок. — Это действительно ты. Рад тебя видеть.
— А ты думал кто?
— Ну, не знаю. В Лесу кто только не бродит. Нельзя же всех пускать в
дом. Осторожность никогда не помешает. Как насчет того, чтобы перекусить?
Винни-Пух всегда любил перекусить в одиннадцать часов утра и жутко
обрадовался, увидев, как Кролик достает тарелки и миски. А когда Кролик
спросил: «Тебе хлеб с медом или со сгущенным молоком»? — Пух так
разволновался, что выпалил: «И с тем, и с другим, — а затем, чтобы не
показаться обжорой, добавил. — Можно и без хлеба». После этого он долго не
произносил ни слова, только жевал, глотал и причмокивал, пока, наконец,
что-то бубня себе под нос — а голос у него стал липкий и сладкий-пресладкий,
— не поднялся, чтобы пожать Кролику лапу и сказать, что он должен идти.
— Неужто должен? — из вежливости спросил Кролик.
— Конечно же. я мог бы. э-э. и чуток задержаться, если. если
ты. — и Винни-Пух выразительно покосился на дверь кладовки.
— Честно говоря, я тоже как раз собирался уходить, — Кролик этого
взгляда словно и не заметил.
— Ну, тогда я пошел. До свидания.
— Что ж, до свидания, если ты точно больше ничего не хочешь.
— А что, есть что-нибудь еще? — выпалил Пух.
Кролик снял крышки с кастрюль и ответил, что нет, больше ничего не
осталось.
— Я тоже подумал, что не осталось, — закивал Винни-Пух.
— Тогда, до свидания. Мне пора.
И Пух начал вылезать из норы. Уцепился за край передними лапками,
оттолкнулся задними. Мало-помалу из норы показались его нос, уши, голова,
шея, плечи. а потом.
— Помогите! — завопил Пух. — Нет, я лучше назад! Ничего, может и
получится! — раздалось через секунду. — Все-таки полезу вперед. Не
получается. ни вперед, ни назад! — в отчаянии воскликнул он через
секунду-другую. — Помогите!
Тем временем Кролик, тоже собравшийся погулять, вдруг обнаружил, что
парадная дверь полностью перекрыта Пухом. Тогда он вылез через черный ход,
обежал вокруг и остановился перед Пухом.
— Привет, ты, что ли, застрял? — с любопытством спросил он.
— Н-не-е, — беззаботно ответил Пух. — Просто отдыхаю, размышляю и бубню
себе под нос.
— Ну-ка давай мне лапу.
Винни-Пух подал ему лапу и Кролик тянул, тянул, тянул.
— Ой! — вырвалось у Пуха. — Мне же больно!
— Все понятно, — Кролик уже смекнул, что к чему. — Ты застрял.
— Вот что происходит, когда экономят на парадных дверях, — сердито
буркнул Пух.
— Вот что происходит, когда некоторые не знают меры в еде, — с упреком
заметил Кролик. — Мелькнула у меня такая мысль, но я из вежливости
промолчал, а следовало сказать, что один из нас слишком много ест. И уж
точно не я. Ладно, пойду за Кристофером Робином.
Кристофер Робин жил на другом конце Леса. Он пришел с Кроликом, увидел
верхнюю половину Винни-Пуха и воскликнул: «Глупый, бедный медвежонок!» И
такая любовь слышалась в его голосе, что все сразу поверили в благополучный
исход.
— Я уже подумал, — засопел Пух, — что Кролику больше не удастся
воспользоваться парадной дверью. А мне бы не хотелось. доставлять ему
такие неудобства.
— Мне они точно ни к чему! — вырвалось у Кролика.
— Насчет парадной двери не беспокойся, — успокоил его Кристофер Робин.
— Будешь ею пользоваться, как и прежде.
— Это прекрасно, — кивнул Кролик.
— Если мы не можем вытащить тебя, Пух, может, удастся затолкать тебя
обратно.
Кролик задумчиво пошевелил усиками и заметил, что, ежели затолкать Пуха
обратно в нору, он там и останется. Разумеется, он, Кролик будет только рад
такому гостю, однако. кто-то живет на деревьях, кто-то — под землей, и
вообще.
— Ты хочешь сказать, мне уже не выбраться? — спросил Винни-Пух.
— Я хочу сказать, наполовину ты уже вылез. Просто не хочется, чтобы
твои усилия оказались потраченными зря.
Кристофер Робин кивнул.
— Тогда остается одно. Нам придется подождать, пока он похудеет.
— И сколько времени мне придется худеть?- обеспокоился Пух.
— Думаю, с неделю.
— Но я не могу торчать тут целую неделю!
— Торчать-то как раз легко, глупый, бедный медвежонок. Куда труднее
вытащить тебя отсюда.
— Мы тебе почитаем, — радостно воскликнул Кролик. — И я надеюсь, что не
пойдет снег, — добавил он. — И еще, старина, раз уж ты занимаешь столько
места в моем жилище, надеюсь, ты не станешь возражать, если я использую твои
задние лапы вместо вешалки? Тебе они сейчас особо не нужны, а вешать на них
полотенца очень даже удобно.
— Неделю. — печально повторил Винни-Пух. — А как насчет еды?
— К сожалению, еды не будет, — еще больше огорчил медвежонка Кристофер
Робин. — Так ты быстрее похудеешь. Но мы почитаем тебе книжки.
Пух уже собрался тяжело вздохнуть, но обнаружил, что это невозможно:
слишком уж крепко земля стискивала бока. И по его мордочке скатилась слеза.
— Тогда почитайте мне какую-нибудь подкрепляющую книгу, которая утешит
и успокоит меня, несчастного, зажатого со всех сторон медвежонка.
Целую неделю Кристофер Робин читал ту самую книгу северной, торчащей из
земли части тела Пуха, а Кролик все это время развешивал выстиранное белье
на южной, остающейся под землей части, тогда как средняя часть Пуха худела и
худела. А в конце недели Кристофер Робин объявил: «Пора!»
Он взялся за передние лапы Винни-Пуха, Кроли взялся за Кристофера
Робина, все знакомые и родичи Кролика — за него и друг за друга, потом разом
потянули.
Винни-Пух знай только охал и ахал, и вдруг, неожиданно для всех,
раздался громкий хлопок, как бывает, когда пробка вылетает из бутылки.
И Кристофер Робин, и Кролик, и все знакомые и родичи Кролика попадали
на землю и друг на друга, а сверху на них навалился Винни-Пух. свободный,
как ветер!
Кивком поблагодарив друзей, он с важным видом продолжил прогулку по
лесу, что-то гордо побубнивая себе под нос. Кристофер Робин с нежностью
посмотрел ему вслед и прошептал: «Глупенький ты мой медвежонок!»