Дейдара в костюме кролика

1) Основные данные Дейчика:
День Рождения: 5 мая, 19 лет, Телец
Рост: 166 см
Вес: 50.8 кг
Группа крови: AB
Характер: самолюбивый (гордый), боевой
Любимая еда: Bakudan (варёные яйца с сурими)
Нелюбимая еда: Пилаф
Хочет подраться с: Итачи
Любимая фраза: Искусство это взрыв!!
Хобби: Творить искусство = Взрывать
Выполненные Миссии:
D: 4
C: 27
B: 35
A: 13
S: 3

Дейдара пользуется запретным дзютсу — кеккей генкай (рты на руках и груди) для создавания взрывов, вкладывая чакру в глину.
Дейдара был известен, как величайший искусствовед в своей деревне (Ивагакуре = Деревня Скрытого Камня).

Статы Дейдары:
-Ниндзюцу: 5/5
-Тайдзюцу: 3.5/5
-Genjutsu: 3.5/5
-Интеллект: 4.5/5 (он умней Саске, у Саске интеллект 3.5!)
-(Физическая) Сила: 3.5/5 (как и у Саске)
-Быстрота: 4.5/5 (также быстр как Саске, на равне)
-Выносливость: 4/5
-Печати: 3.5/5

Его последнее дзютсу «CO» (не ноль, O)

Фотка: Любимая еда Дейчика ?

2) Происхождение имени «Дейдара»:

Имя Дейдары вохможно имеет несколько значений.

Первое и очевидное это «Дей», что означает «грязь» (относится ко глине, которую он использует). Вторая часть его имени «Дара» походу исходит из мифологического японского великана (богатыря) «Дайдарабочиi», что объясняет почему Гаруда была гигантской версией Дейдары, а не птица как многие люди полагали (такое название было выбрано просто-напросто потому что Гаруда (Каруда) была «врагом змей»). Также есть предположение, что, что «Тейдан», что означает «разговор 3-х мужчин» также могло бы иметь влияние на на имя Дейдары (которое вот почему многие люди перевели имя «Дейдара» как «Тейдара» когда Сасори впервые назвал его имя).

Подавляющее большинство фанатов Дейдары осведомлены связью Дейдары с японским сюрреалистическим и авангардным художником Окамото Таро (1911-1996). Он и есть тот, от кого и досталось выражение Дейдаре «Искусство это взрыв!!» («Geijutsu-wa bakahatsu-da») в одном рекламном ролике «Максель». В рекламе также была показана парочка работ Таро Окамото, включая «Башня Солнца» которая выглядит идентично последнему взрыву Дейдары. ?

Дейдара/デイダラ/ Deidara

Дейдара/デイダラ/ Deidara запись закреплена

Дейдара (яп. デイダラ, Дэйда́ра) был ниндзя-отступником S-ранга из Скрытого Камня. Во время своего пребывания в деревне, он был членом Корпуса Подрывников. После ухода из неё, Дейдара вынужденно вступил в Акацуки как самый молодой их член. В организации, он был партнёром Сасори до тех пор, пока последний не погиб, а позже — напарником Тоби до тех пор, пока сам не встретил свою смерть.
Показать полностью.
Всё началось с визита Кисаме, Итачи и Сасори, представляющих интересы «Акацуки», лидер которой заинтересовался элитным подрывником. Дейдаре не хотелось идти с ними, на что Итачи выдвинул предложение: если Дейдаре удастся победить его – так и быть, «Акацуки» уйдут, но если победа будет за Учихой, то подрывник присоединится к организации. Дейдара принимает вызов и тут же попадает под влияние Шарингана, после чего обретает место в «Акацуки» и ненависть к клану Учиха в придачу.

Спустя некоторое время, Дейдару и его напарника Сасори отправляют на миссию по поимке Шукаку. Несмотря на то, что Джинчурики является Казекаге, Дейдаре легко удаётся схватить его, пожертвовав в бою рукой. После извлечения Хвостатого, в логово организации прибывает отряд из Скрытого Листа. Дейдара улетает прочь, желая увести Джинчурики Девятихвостого подальше, а затем схватить и сдать лидеру, однако увязавшийся за ними Какаши рушит все планы, используя Камуии отрывая Дейдаре вторую руку. Сбитый и безрукий, он попадает под раздачу Наруто, вовремя успевая заменить своё тело глиняным клоном. Сбежав, подрывник сталкивается с новой проблемой: командой Гая. Взорвав ещё одного клона, Дейдаре удаётся улизнуть.

Позже, он и его новый напарник Тоби отправляются на миссию по захвату Трёххвостого, которая заканчивается в пользу «Акацуки». У Дейдары вновь обе руки, которые ему пришил Какузу.

Узнав о смерти Орочимару, Дейдара принимает решение собственноручно прикончить убийцу – Учиху Саске. Тем более, Саске является братом горячо ненавидимого подрывником Итачи. Завязывается долгий бой, — поначалу Дейдара использует глиняные бомбы, затем глиняные фигуры, после чего, оценив всю серьёзность ситуации, приказывает Тоби заминировать поляну под ними, а сам садится на Дракона C2 и парит над Саске. Учихе удаётся обойти ловушку с минным полем, обернув её против Дейдары, который падает на свои же мины. Выживший, он использует C4, но и эту технику Саске удаётся обойти, создав иллюзию своей смерти. Наконец, обессилившие противники падают на землю. Дейдара не видит другого выхода, кроме как использовать C0 и унести Саске с собой в могилу. Взрывная волна уничтожает всё в радиусе нескольких километров, но Учихе удаётся избежать её воздействия, в последний миг призвав Короля Змей. Когда Кабуто, используя Нечестивое воскрешение, призывает Дейдару, они отправляются на Остров-Черепаху, где подрывник встречается со старым учителем Оноки и его свитой. Во время боя Кабуто неожиданно принимает решение отозвать Дейдару и покинуть остров.

С наступлением Четвёртой Мировой Войны Дейдара попадает в диверсионный отряд и сталкивается с развед. отрядом Альянса. В ходе ожесточённого сражения подрывник попадает в плен Канкуро, который запирает его в своей кукле.

После отмены воскрешения все воскрешённые обратились в прах. Среди них был и Дейдара, в последний миг восхвалявший своё искусство.
#Deidara

Полный разбор персонажа: Дейдара

Дейдара — это один из самых ярких и запоминающихся персонажей в организации Акацки. В Шиппудене он буквально врывается в сюжет на своей большой белой птице и заставляет зрителя в шоке наблюдать за тем, как всего один человек ставит на уши целую деревню и крадёт из неё Каге.

Как и многие члены организации, он оставляет после себя множество интригующих вопросов, от банальных «кто же он, в конце концов, такой?», «что означают ун, ойра и данна?» до непростого «в чём же его мотивация?».

Он ненавидит ограничения и жаждет освободиться от всяческих стандартов. Даже после смерти его стремление достичь совершенства в своём искусстве стало ещё сильнее.

Дейдара — самый юный член постоянного состава Акацки, на момент смерти ему было 19 лет. После него сразу идёт Итачи (21 год), потом Хидан (22 года).

Родился 5 мая. Телец. Группа крови на рукаве плаща IV.

Личностные качества: очень горделивый и воинственный.

Хотел бы сразиться с: Учиха Итачи.

Но ещё одна интересная черта в Дейдаре, о которой мало кто знает, — это то, что он просто ходячий набор японских локальных мемов об искусстве.

Содержание статьи:

• Отношения с другими персонажами:

Дисклеймер!

• На эту статью потрачено колоссальное количество времени и сил: поиск информации, диалоги с другими людьми, перевод фреймов манги на русский и так далее; поэтому большая просьба: если вы возьмёте материал из неё, пожалуйста, укажите источник;

• Все переводы на русский с японского принадлежат мне, но я не ручаюсь за их полную правильность;

• Мои личные трактовки мотивации и поведения героев являются совершенно субъективными и могут не совпадать с задумкой Масаши Кишимото (о которой мы скорее всего никогда не узнаем), вашим виденьем и так далее. Это всего лишь мой взгляд на мангу, но вы не обязаны принимать его на веру, и я не позиционирую свои слова как истину.

• Слово «художник» в этой статье и на фреймах означает, конечно же, не живописца, а деятеля искусства;

• Просьба просматривать все «карусели» из картинок! ?

Биография

Жизнь до вступления в Акацки

По членам Акацки вообще непросто составлять биографию, и по Дейдаре в том числе, но от того процесс этот становится лишь более занимательным, а спортивный интерес при выискивании малейших намёков в датабуках и в обрывках фраз лишь возрастает. В вики я не лезу, так как там намешано филлеров, и от этого создаётся лишь бóльшая путаница.

В общем-то, из кусочков собранной мной датабуково-манговой мозаики получается следующая история.

Дейдара родился в деревне Скрытого Камня (Ивагакуре)…

Про его родителей ничего неизвестно, так что он, вероятно, был сиротой. Дейдара несколько раз встречал бывших товарищей из деревни, но никто ни разу ему ничего не сказал про родителей.

Есть информация, что он был учеником самого Цучикаге — Ооноки. Об этом говорит эпиграф на журнальном скане 514 главы, который, правда, в томиках всегда убирают.

И, соответственно, он был эдаким сэмпаем для Куроцучи и знакомым Акацучи, которые сохранили симпатию к нему даже после того, как он покинул деревню, что видно из того, как Куроцучи обращается к нему «Дейдара-нии» (нечто вроде братик-Дейдара), а Акацучи радостно говорит «Ты же на самом деле не погиб, да?», на что Ооноки отрезает «Не радуйся, Акацучи! Я вижу, что он просто оживлён так называемым Эдо Тенсей, дзюцу Орочимару». Иначе говоря, в отличие от многих других членов Акацки, у Дейдары в родной деревне остались люди, которым он был небезразличен. Причём это были люди самого высокого ранга: сам Цучикаге и его приближённые.

Далее всё факты из 3 датабука в моём переводе с японского:

В те времена, когда он был шиноби Ивагакуре, его восхваляли, как мастера глиняной лепки.

В конце концов Дейдара страстно возжелал наследие родной деревни — киндзюцу, «позволяющее замешивать свою чакру в материю». Оторвавшись от преследования за нарушение табу с помощью взорвавшейся глины, Дейдара наконец-то обнаружил то самое «искусство», которое искал.

Первым противником, который спустил заполучившего взрывную глину Дейдару с небес на землю (в японском дословно: «заставил хлебнуть горя»), стал… Учиха Итачи. Прежде, узрев его творение, люди реагировали по-разному: это были и ужас, и восхищение, и отчаяние, и крики… Его искусство идеально. должно было быть, но вот — глаза напротив даже не дрогнули. Мало того — Дейдара был покорён ими в своём восхищении.

Образ Итачи был как раз тем самым величественным искусством… ↓

Его гордость художника — потерянная перед Итачи…

Здесь я заканчиваю цитировать третий бук и перехожу к рассуждениям.

Читайте также: У кроликов вокруг глаз краснота что это

Есть одна деталь, которая не даёт мне покоя: протектор Дейдары.

Кисаме на этой встрече назвал Дейдару нукенином, к тому же, Кисаме говорит ещё одну любопытную вещь: Дейдара помогает антиправительственным организациям в соседних странах, устраивая там взрывы.

— Для тебя, нукенина, в чём может заключаться мотив?…

— спрашивает он. И ведь правда: Дейдара покинул родную деревню, но продолжает делать вещи, которые ей на руку — расшатывает политическую обстановку в соседних странах. И всё ещё носит протектор. Почему? Ну, насчёт своих действий Дейдара поясняет сразу — он просто берёт заказы ради взрывов. Но зачем ему протектор?

Впрочем, Забуза тоже продолжал носить протектор, даже будучи нукенином.

Можем ли мы сказать о Дейдаре, что в нём есть мысли о патриотизме и прочих подобных высоких вещах? Как минимум на поверхности — едва ли. Нам преграждают взор сплошные разговоры об искусстве — он сосредоточен на себе. Лично я в любом случае не верю в то, что в Дейдаре осталась любовь к родной деревне, если она вообще была.

Любопытно, что если смотреть вглубь, Дейдара всегда выполняет свой долг шиноби. Он один из самых исполнительных членов организации, который перевыполнил «норму» в два раза, поймав двух джинчуурики, вместо одного, просто потому что напарник (Тоби) «не справлялся» (притворялся, что у него нет шарингана и танцевал польку).

Но всё же, повторяя вопрос — была ли в Дейдаре тоска по родной деревне, симпатия? Честно говоря, исходя из всего вместе взятого, я в этом всё равно сомневаюсь. У нас просто нет данных, чтобы с точностью судить, и он ведь не просто так из неё сбежал. Но тот же Саске, уйдя из деревни, бросил протектор на месте битвы с Наруто. Дейдара мог носить протектор просто как напоминание о том, откуда он родом, или по привычке, или потому что Кишимото вообще от балды захотел и нарисовал.

Он стремился прикончить Ооноки, потому что тот когда-то «высмеял его искусство». Однако вместе с тем видно, что он не направляет атак на Куроцучи и Акацучи. Обидно то, что Кишимото очень быстро увёл Куроцучи с поля боя. Вероятно, маэстро решил воздержаться от того, чтобы раскрыть их отношения лучше. Дейдара не похож на человека, который стал бы с кем-то особенно сближаться (как деятель искусства, он сосредоточен на себе и самовыражении), и не понятно, почему Куроцучи называет Дейдару своим братишкой, и насколько они были близки. Кстати, Куроцучи младше Дейдары всего на год.

Вступление в Акацки

Итак, Дейдара вступает в Акацки, перечеркивает протектор, красит ногти в черный цвет (по манге) и получает кольцо с надписью «голубой» . Но вообще это акроним от слова「青龍」, что значит Лазоревый дракон, и относится к стороне Востока. В Японии известен как Сэйрю. Он символизирует к тому же весну. Возможно Дейдаре досталось это кольцо, потому что он самый молодой член организации. Также его день рождения весной.

У Дейдары было два повода вступить в Акацки. Во-первых, он проиграл Итачи, а уговор есть уговор (плюс, вернуть должок Итачи было бы проще именно став членом его организации). А во-вторых, как говорит 4 бук…

Он — искатель истины, который источает жажду убийства в попытке достичь вершины своего самовыражения — вступает в Акацки, в поисках ещё большей свободы.

— А обязательно именно этого пацана брать мне в напарники?

У Киши нередко бывают лютые косяки в хронологии, но, если вам интересно: на момент ухода Саске из деревни, Дейдара уже состоял в Акацки (он есть на том собрании, где Итачи сообщают, что его брата заполучил Орочимару). То есть завербовали его минимум в 16 лет.

С самого начала он становится напарником Сасори. Вместе они весело проводят время за срачами конструктивными беседами о высоком на протяжении минимум трёх лет.

После слива смерти Сасори, напарником Дейдары становится «новичок» Тоби — головная боль всех членов организации. Тоби достаёт Дейдару настолько, что тот решает покончить с собой. А дальше вы сами знаете.

Сражение с Саске

Откровенно говоря, несмотря на то, что бой Саске и Дейдары вышел увлекательным, и, можно сказать, образцово-показательным и в аниме, и в манге… у него как будто бы совершенно не было достойного обоснования. Он выглядит как бой ради боя. И смерть Дейдары выглядит как слив ради слива. Но мы тут с вами анализ ведём, так что не можем оставить всё так. Будем искать смысл.

День встречи с Итачи стал для Дейдары роковым — Итачи унизил его искусство и, мало того, вызвал у него позорное восхищение. Дейдара, как человек, у которого в датабуке основное качество личности — горделивость, не мог этого отпустить. Это грызло его годами — он тренировал свой глаз для боя с Шаринагном. Можно предположить, что он решил бросить вызов шарингану, основываясь на словах ниже…

Но это был другой шаринган. Если тебя унизил один человек, а ты потом идёшь бить его младшего брата — едва ли это сделает тебе честь.

И Дейдара обосновывает свой мотив иначе: он сам планировал уничтожить Орочимару, и это было для него принципиально.

А из этого вытекает элементарный вопрос на миллион:

Кстати, любопытно, но просто забив слово Дейдара в японских интернетах, я увидела тот же самый вопрос на первой же странице дважды.

Какая вообще связь между Орочимару и Дейдарой? Едва ли Дейдара хоть раз видел его в лицо. Однако Дейдара говорит о том, что убьёт его, при первом же своём появлении.

Мы знаем, что Сасори выслеживал Орочимару, чтобы убить. Точно так же Орочимару шпионил за Сасори. Видно, каким-то образом Сасори передал Дейдаре эстафетную палочку. Вот только мы не видели, чтобы Дейдара делал хоть что-то для того, чтобы его найти. Так много вопросов, так мало ответов…

В общем, можно больше не ходить кругами и подвести следующие, самые вероятные, на мой взгляд, итоги:

Дейдара рос, наблюдая за тем, как уважаемый им Данна уровня Каге стремился разыскать и убить другого не менее уважаемого перца уровня Каге. Он называет Орочимару «тем самым», как бы подразумевая его силу:

Из этого, вероятно, в его душе родилось желание убить Орочимару, чтобы тоже, наконец, получить славу и признание (ну или, скорее, самому зауважать себя ещё больше). Также Дейдара в принципе склонен к поиску новых сильных противников, чтобы развивать своё искусство, как он сам говорил.

Когда Лидер говорит, что Саске убил Орочимару, Кисаме, естественно, сразу рассыпается на восхваляющие речи: «Ай-да братик Итачи-сана! Ай-да молодец! Что и ожидалось! Ух пацан растёт!», с чего Дейдара, возможно, внутренне позавидовал (хотя этого не особо заметно визуально), ведь это его должны были чествовать, а вместо этого другой забрал всю славу, и, мало того — младший брат того ублюдка, который унизил его прежде.

Затем Дейдара просит рассказать про Суйгецу и слушает о нём, после чего выдаёт воодушевлённое:

Затем они три дня запечатывают Ёнби, и Дейдара решает отправиться либо за Какаши и Девятихвостым, либо за Саске, потому что и те и другие ему насолили, а он не прощает обид:

Дейдару также могло преследовать чувство, что он эдакая замена Орочимару, ведь тот когда-то работал с Сасори. Убив Орочимару, он бы доказал организации, что он еще более стоящий участник группировки. UPD: Хотя есть определенные косвенные факты (в комментариях к статье), указывающие на то, что Дейдара мог быть в организации до того, как Орочимару ушёл.

Всё вышеизложенное — не более чем моё виденье. Истина же, как обычно, покрыта тайной.

В битве с Саске Дейдара погибает, но на радость фанатам воскрешается на четвертой мировой войне и снова объединяется с Сасори. Если у Хидана и Какузу было прозвище «зомби-комби», то Дейдара называет их с Сасори «гэйдзюцукомби», то есть «дуэт искусства», и они вместе весело месятся с врагами, после чего в Сасори вновь рецидивирует ССС — «синдром сентиментального слива» — под слёзные крики Дейдары. Затем Итачи — опять он! — отменяет Эдо Тенсей, и Дейдара возвращается к Данне на небеса.

Итак, мы повторили краткую биографию Дейдары (я выбрала сжатый формат, чтобы раскрыть детали уже в дальнейших параграфах статьи). Теперь можно переходить к главному.

Анализ личности Дейдары

Психологический портрет

Тут стоит начать с того, что я не психолог… Поэтому, чтобы лишний раз не накосячить, я обратилась с несколькими вопросами к подписчику, который в этом разбирается на профессиональном уровне. Он высказал свои мысли по этому поводу, за что ему спасибо, после чего я, по мере своего понимания этих материй, попыталась изложить их здесь, но затем всё стёрла, потому что всё-таки без соответствующего образования на полном серьёзе пытаться рассуждать о психологии я не могу. В итоге я переписала параграф по-простому — со взглядом моим, как обычного человека — об обычных вещах.

В любом случае, как бы то ни было, трактование поведения и мотивов персонажей — крайне субъективная вещь и может отличаться от задумки автора, чужого восприятия и так далее. Всё, изложенное ниже — лишь моё виденье, которое НЕ претендует на истину.

Читайте также: Можно ли есть мини кроликов

Основной параметр в датабуке у Дейдары — это ярко-выраженная гордыня. Именно она первой бросается в глаза и именно с неё хочется начать разбор — «я, моё искусство, оно должно быть признано. трепещите!». Существует распространённое мнение о том, что подобное поведение рождается из определённых комплексов. А комплексы — они как улики на месте преступления — помогают многое предсказать о прошлом.

Составляя психологический портрет персонажа, что нас интересует в первую очередь? Лично мне интереснее всего было его возможное детство, из которого берёт начало древо души любого человека. И именно через призму комплексов мы попытаемся его разглядеть.

Возможное детство Дейдары

О детстве этого персонажа мы не знаем ровным счётом ничего. Но, как настоящие детективы, мы постараемся раскопать остатки прошлого Дейдары в его поведении во взрослом возрасте…

Как мы уже знаем, Дейдара очень горд и склонен к агрессии: к соперничеству, к уничтожению всякого, кто может быть лучше него, всякого, кто посмеет поставить под сомнение его искусство — его самовыражение. Самовыражение необходимо ему как воздух, и вместе с тем ему необходимо внимание, признание — вся его эпатажность говорит об этом.

Раз он так жаждет признания других, вполне логично предположить, что он недополучил признания в детстве. Велика вероятность того, что его очень мало хвалили либо не хвалили вообще, а это, видимо, было ему необходимо.

Представьте, каким бы стал Наруто, если бы его так никто и не признал — ни Ирука, ни Саске, ни Какаши, ни Сакура? Думаю, примерно таким же, как Дейдара. Дейдара, вероятнее всего, был сиротой. Все хорошо помнят, как Наруто разрисовывал лица Хокаге и всячески демонстрировал свой бундт; это, конечно, другое, но в чём-то схоже с поведением Дейдары, у которого инфантильное стремление выразить себя, а затем получить внимание и признание по итогу с возрастом огрубело и приобрело более устоявшиеся формы в его взрывной манере.

Мы помним и то, что Дейдара был очень обижен на Ооноки за то, что тот «высмеивал его искусство». То есть высмеивал самовыражение Дейдары, а следовательно, и самого Дейдару.

Характер

Характер Дейдары — необычайно интересная тема и самая яркая черта его личности! То, что Кишимото создал такого персонажа, как Дейдара, на самом деле удивительно и провоцирует всё больше уважать Маэстро, потому что несмотря на то, что Дейдара очень насыщенный выраженными чертами, он не пересолен и не переперчен, он не вызывает ощущения штампованности, не вызывает отторжения, как другие яркие герои в других фандомах — у него есть уравновешивающие качества, из-за которых образ из приторно-кислого становится сочным.

Позвольте мне лучше и понятнее раскрыть свою мысль, о чём я говорю. Мне очень важно то, что Кишимото сделал нестандартного героя с эпатажной личностью, но при этом не психа. Я считаю, что в общем и целом Дейдара адекватен, просто нужно более детально смотреть на его речь, особенно когда это касается искусства, взрывов и прочего.

То, что Дейдара очень гордый и любит сражения, мы уже несколько раз обсудили, жажду самовыражения и общего признания — тоже, это всё его яркие черты, а что насчёт тех черт, которые его уравновешивают? Они тоже крайне интересны.

Я уже упоминала это в начале статьи, но повторюсь, что Дейдара ответственный и исполнительный. Он без лишних слов выполнил свою «норму» (так в оригинале называется доля каждого Акацки: 1 член организации = 1 хвостатый, обычно именно так они называют своих жертв — «норма»). А затем «довыполнил» её за своего стажера.

Дейдара ведёт себя как ответственный сэмпай: сперва подталкивает стажёра проявить себя, но видя, что не справляется, помогает ему.

Он воспринимает кривляния Тоби как есть и совсем не видит за ними троллинга — пытается на полном серьёзе объяснить ему, что так себя вести нельзя. В общем, он радостно перенял на себя роль наставника, и, вероятно, видел себя как-то так:

Скорее всего, он даже не подозревал, что Тоби сам старше него на десять лет.

Всё это в моём понимании так или иначе тоже может быть проявлением инфантильности Дейдары, стремлением почесать свою гордость и поднять свою самооценку — довольно приятно чувствовать более высокое положение, наставлять кого-то. Ведь если вспомнить, скажем, Сасори — в любой непонятной ситуации он просто называл своего кохая Дейдару идиотом и был таков, строя из себя мудреца уже более лениво и небрежно.

Дейдара не выкидывает Тоби из команды во время боя: он позволяет ему принять участие и проявить себя под началом сэмпая. В то же время, выполняя собственную «норму», Дейдара попросил Сасори остаться в стороне — ведь вклад Сасори мог бы в значительной степени перевесить и не дал бы Дейдаре полноценно проявить себя, как художнику, чьё искусство — смерть и разрушение.

Я думаю, Обито с высоты своего опыта отлично понимал, какими чувствами руководствуется Дейдара, поэтому ему, вероятно, доставляло особое удовольствие играть свою игру и наблюдать за реакциями и поведением этого юноши. Что ни говори, а Обито — тролль от бога, весь в Мадару.

Можно предположить, что основная черта, которая привлекала Обито, как тролля, в Дейдаре — это уязвимость. Она очень хорошо чувствуется в нём, не правда ли? Его очень легко вывести из себя…

Он даже без рук найдёт способ ответить. Не будите в нём зверя.

Но при этом есть ещё одна удивительная и неожиданная вещь, которая заставляет в этого персонажа влюбляться, а не воспринимать его просто истериком, — и это его способность к отходчивости (выборочной). Да, Итачи он, конечно, простить не смог (ну, в самое кокоро его Учиха покорил задел), но Обито прощает все глупые выходки, да и на Сасори тоже никогда не обижается и относится к нему с уважением, хотя тот целит в него ядовитым хвостом, грозится однажды спустить с него шкуру и, мало того, искусство его тоже не признаёт. Почему именно Дейдара прощает Сасори даже такое будет далее в отдельном параграфе об их отношениях (спойлер: потому что Сасори изначально находится выше на социальной ступени, Тоби — ниже, а вот с Итачи они на равных, из чего рождается сравнение и соперничество).

Тут мы отошли от темы уязвимости, но давайте немного к ней вернёмся: тщеславие и самолюбие Дейдары похожи на защитный механизм уязвлённой души. Это мысль, которая, возможно, идёт из самого детства: «раз никто меня не любит, я сам буду себя любить!».

Он довольно остро реагирует на критику — думаю, это многим знакомо, и у него есть отличная фраза для подобных случаев:

Дейдара очень неоднозначен как человек. Мы видим в нём как проявления садизма и заносчивости, так и проявления снисхождения и даже уважения. В общем, биполяр очка.

Садизм

Среди членов Акацки вызывать боль и страх у противника интересно далеко не многим — пускай это и злодейская организация. В основном это просто крутые дядьки, которые просто делают свою работу. Садизмом особо отличаются только Хидан, и, вот, Дейдара… (есть, конечно, ещё претенденты, вроде, скажем, Итачи, Сасори или Кисаме, но нам нужны прямые пруфы, Билли, а здесь с ними сложно).

В датабуке Киши пишет, что Дейдара жаждет криков, чужого отчаяния, мольбы, и, в принципе, в каноне мы нередко видим всё то же самое:

Дейдара также не обладает особой эмпатией и врагов не жалеет, например, взрывая на глазах у Сая его названного брата и попутно поливая его помоями его с головы до ног:

Дейдара говорит Наруто довольно жестокие слова о джинчуурики, в которых не чувствуется особого милосердия.

В общем, в немилосердных проявлениях Дейдары я тоже вижу отсылки к его желанию быть замеченным, быть лучше. Но вместе с тем я бы не назвала Дейдару совершенно жестоким или злым — для меня это всё ещё гипотетический Наруто, которого не признал Ирука, знаете. Ребёнок, у которого вдруг не появились правильные люди в жизни — мне кажется, это что-то из этой оперы. А может и нет, это всё довольно тонкие материи.

Положительные качества

Мы уже поняли, что Дейдара может с довольной улыбкой убивать незнакомцев, но вот что интересно: в то же время ему ничто не мешает хвалить своего ни на что не годного кохая и продолжать на него полагаться, доделывать за него его работу, даже немного беспокоиться о нём, и это довольно-таки мило.

Однако также важно понимать, что полноценную привязанность к кому-то Дейдара тоже едва ли испытывает. Акацушники вообще почти все довольно равнодушны друг к другу и к кому угодно.

Но всё равно в Дейдаре чувствуются положительные черты: уважение к Данне, забота о непутевом кохае, отсутствие агрессии к своей названной сестре и Акацучи, да у тех любовь к нему зародилась явно не на пустом месте.

Ко всему прочему, Дейдара большую часть времени ведёт себя довольно спокойно (просто периоды его истерик отлагаются в памяти лучше + филлеры влияют на восприятие персонажа), рассудительно, и, главное, он очень умный и целеустремленный. Но, конечно, то и дело его что-то может выбить из колеи.

Дейдара постоянно придумывает какие-то новые техники, стратегии и обманки, он даже обхитрил Саске, у которого есть шаринган.

Поэтому наблюдать за ним довольно увлекательно и во многом он на самом деле вызывает уважение. Как по мне, бой Дейдары и Саске вышел интересным именно благодаря Дейдаре, его стратегиям и удивительным техникам, которые, ко всему прочему, очень сильны.

Читайте также: В каком возрасте кроликам можно давать кукурузу

И из темы характера мы переходим к ещё одной довольно любопытной вещи, которая составляет важную часть личности каждого из нас, людей, и так или иначе отражает нашу сущность и наше отношение к другим людям, ОСОБЕННО в японском языке.

Особенности речи Дейдары

Эта тема на самом деле ОЧЕНЬ интересная для меня! Потому что различных необычных фишек в плане слов у Дейдары много. Кое-какие из них не могут быть переведены, кое-какие едва понятны порой и самим японцам, но мы с вами давайте попробуем разобраться.

Начнём с такой важной вещи, как личное местоимение. У нас в русском языке есть только «я» и «мы», если речь идёт от первого лица. В японском же этих местоимений тьма тьмущая — для первого лица, для второго, для третьего, и все они так или иначе придают речи оттенок.

В Наруто почти все мальчики и мужчины говорят о себе брутальное «орэ», некоторые единицы чуть более скромное «боку», кое-кто нейтральное «ватащи», а Дейдара отличился и нередко говорит не только орэ, но и «ойра».

Если вы смотрели аниме Dororo, которое вышло в этом году, я могу сказать вам, что главная героиня (по причине того, что выдаёт себя за мальчика) и ещё некоторые мальчики в нём говорят о себе «ойра». Если не смотрели, то простите за спойлер, но это довольно быстро раскрывается в повествовании, да и артов в интернете полно, по которым сразу всё понятно.

Дело в том аниме происходит в исторических эпохах, и ойра — это устаревшее личное местоимение, преимущественно для мальчиков. Очень мало людей используют его в наше время, многие японцы пишут, что не встречали никого, кто говорил бы так, либо встречали пару раз.

Анонимус Rolamyloveさん на портале hinative пишет:

В моём представлении ойра использовали сельские мальчики. Образ эдаких сопляков, что ли.

Сейчас это почти никто не использует.

Разве что в аниме Драгон Болл так разговаривает Сон Гоку.

Некоторые также замечали закономерности, что Дейдара говорит ойра чаще всего тогда, когда разговаривает с Сасори, либо когда говорит о своём искусстве. В остальных случаях он может использовать стандартное в мире Наруто «орэ».

Слово, которое Дейдара нередко ставит в конце предложений. Переводится просто как наше «угу», то есть он что-то говорит и как бы соглашается сам с собой. Так как «угу» в русском языке редко используется на письме, я на всякий случай поясню, что имею в виду звук согласия, который мы произносим с закрытым ртом, через нос.

Обычно «ун» везде переводится на русский как «М-м!» или «Хм-м!», но наверное это не очень корректно. Сейчас я пересмотрела некоторые отрывки с Дейдарой под английские субтитры, и там это переводили как «yeah», я бы тоже так на английский перевела.

В Японии среди фанатов Дейдары принято часто говорить это слово в конце предложений, подражая ему, и даже статья про Дейдару на пиксиве сделана с такими экспрессивными заголовками:

Анонимус no_********さん в трэде «Есть тут люди, которые считают фирменное «угу» от Дейдары довольно милым?» пишет:

Когда я читал мангу или смотрел аниме, у меня не возникало мыслей, что это мило, но однажды я где-то услышал, как сейю Дейдары Кавамото Кацухико интерпретировал это его фирменное выражение как попытку поддержать себя, а именно: «Разве Дейдара начал кивать собственным словам с целью одобрить себя не по причине того, что был непризнан окружающими его людьми?», и тогда мне стало немного грустно. Думаю, слова «милый» и «вызывающий жалость» могли бы быть синонимами (лол).

В общем, очевидно, что это слово-паразит у Дейдары тоже имеет свой глубокий смысл в его характере.

Данна

Дейдара в манге называет Сасори «данна» и иногда «Сасори-но-данна».

По моим наблюдениям, Сасори единственный, кого Дейдара так называл. Ещё в филлерном омаке Дейдара называл Кисаме данной, но филлер на то и филлер, воспринимать его серьёзно нельзя.

Слово это очень интересное (далее идёт стёб), и самое распространённое значение у него «мой муж»…

А также по словарю warodai:

Но это, конечно, всё не то, что Дейдара имеет в виду хD

Другие значения данны — это господин, хозяин (скажем, магазина).

Если вы смотрели Гинтаму, то в курсе, что Шинсенгуми зовут главного героя данной, и там, конечно, тоже совершенно безобидный смысл — хозяин заведения, то есть хозяин Ёрозуи.

Чтобы разобраться конкретно со случаем Дейдары, перейду к цитатам из японских интернетов:

Он называет Сасори «Сасори-но-данна», потому что воздаёт ему честь как деятелю искусства.

Поэтому я для себя это трактую как «мастер» или «господин».

А это тема не просто интересная, но ещё и не такая простая, как кажется.

В первую очередь это слово выделяется тем, что в манге оно не произносится вслух, а изображается как звук, и причём изображается не катаканой (или в крайнем случае хираганой), как все звуки, а полноценным кандзи, который выглядит так: 喝。

Мне особенно сильно нравится то, как Кишимото изобразил этот иероглиф в заключительном эпичном взрыве Дейдары:

Этот «кац» происходит, когда Дейдара активирует взрыв.

Вообще, первое значение самого кандзи 喝 — это «крик», «угроза».

А теперь обратимся к японскому словарю:

Сердитый окрик, который используют монахи в дзен-буддизме. Используется, чтобы простимулировать медитирующих. К тому же, с помощью этого слова выражают абсолютные истины, которые не передать словами.

Откровенно говоря, этой информации мне показалось мало, чтобы разобраться в истинном значении применимого Дейдарой «кац», поэтому я стала искать в интернете именно его случай, но ничего не нашла. И тогда у меня не осталось другого выбора, кроме как спросить у, собственно, знакомого японца: что это за кац именно у Дейдары и зачем он нужен.

Насколько я поняла из того, что мне объяснили, кац Дейдары нужен для того, чтобы взбодрить себя, придать себе больше духу и мотивации.

Манера речи в общем и целом

Самоуверенная, небрежная, брутальная. Как и у большинства персонажей. Конкретно в рамках вселенной Наруто ничего такого.

Но когда дело касается искусства, его словарный запас выглядит очень богатым и разнообразным — «двухмерные деформации изящных форм, эволюционирующие до великого произведения искусства в один захватывающий миг…!» и всё такое. Здорово.

Концепция искусства для Дейдары и её роль в его жизни

Нельзя попытаться раскрыть Дейдару и не затронуть тему искусства, а именно его восприятие и трактовку этого понятия. Дейдара, помимо того, что является персонажем, глубоко вовлечённым в искусство, несёт в себе ещё и множество отсылок к реальной жизни, которые для Кишимото, который сам является деятелем искусства, видимо, было интересно отразить в своей манге.

Но начнём с простого. Дейдара занимается двумя творческими, в его понимании, направлениями — лепка и взрывы — но вместе они соединяются в нечто единое и многогранное.

Будем отталкиваться от объективных вещей, которые мы знаем: Дейдара называет свой стиль «superflat»…

…но что это значит? Давайте обратимся к википедии…

Superflat («суперплоскость») — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками.

Термин «superflat» создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников: «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства. Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утверждённые в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».

Термин «superflat», по версии Такаси Мураками, обозначает различные сплющенные формы в японской графике, анимации, поп-культуре и изобразительном искусстве, а также «мелочную пустоту потребительской культуры в Японии». Термин вскоре был принят в среде американских художников, которые развили его и создали гибрид под названием «SoFlo Superflat».

Среди художников движения обычно выделяют таких, как Тихо Аосима, Махоми Куниката, Саюри Митима, Ёситомо Нара, Ая Такано и Такаси Мураками. Кроме того, некоторые художники аниме и манги выставляли свои работы на выставках суперфлет, особенно Кодзи Моримото и Хитоси Томидзава, автор «Инопланетян в школе № 9» и Milk Closet.

Мураками определяет Superflat в широком смысле, поскольку сам предмет очень разнообразен. Некоторые работы посвящены потребительскому и сексуальному фетишизму, который получил распространение в послевоенной японской культуре: сюда часто относят лоликон, пародируемый, к примеру, работами Хэммару Мачино. Эти работы представляют собой исследование сексуальности отаку через гротескные и/или искажённые образы. Другие работы больше связаны со страхом взросления. Например, в работах Ёситомо Нары часто изображаются игривые граффити на старом японском укиё-э, выполненные в детской манере. Наконец, некоторые работы сосредоточены на основных желаниях и стремлениях отаку и характерных для общей послевоенной японской культуры. На самого Мураками оказали влияние такие режиссеры, как Хидэаки Анно.

Пока я читала всё это, в моей голове был только один вопрос: а причём тут Дейдара? Первое предположение заключалась в том, что в годы выхода этого тома суперфлэт был на хайпе, и Киши просто порофлил. Но, конечно, чтобы проверить, пришлось снова идти в японский интернет. И там я нашла кое-что очень интересное:

Во-первых, идея о том, что «Искусство — это взрыв» пошла от высказавшего такую фразу Окамото Таро, представлявшего на выставке в Осаке скульптуру «Башня солнца» в 1970 году…

А «суперплоскость» — это теория искусства Такаси Мураками, который создал множество творений на тему отаку-культуры вроде аниме и фигурок.

Короче говоря, Дейдара использует нидзюцу, вдохновлённое представляющими Японию художниками Такаси Мураками и Окамото Таро, которое называет своими творениями в бесчисленных боях.