Болгарский мальчик поедающий крысу дали

«Самое некрасивое в мире — это говно»: Валерий Печейкин — о Владимире Сорокине

В Центре Вознесенского прошла лекция Валерия Печейкина «Власть «Нормы»: в литературе, театре, обществе». С разрешения организаторов «Афиша Daily» публикует фрагмент лекции.

Драматург, автор инсценировки романа «Норма», спектакль по которой поставил Максим Диденко

Сатира

Сорокин — сатирик гоголевского типа. Наверное, поэтому в «Голубом сале» он не изображает ни Пушкина, ни Гоголя. Пушкин находится в недосягаемо иной весовой категории, а Гоголь, собственно, и дал Сорокину метод. Гоголь пользуется «методом вычитания», он как бы говорит: «Все, что я вам покажу, — отрицательное, не делайте так». У Сорокина во всех текстах такая оптика вычитания. Он описывает только то, что отрицает. Поэтому так легко вычислить то, что он считает правильным.

Сорокин в этом смысле моралист, как и всякий сатирик. Главный предмет его сатиры — это норма. А весь корпус его текстов — это нормопатология.

Роман «Голубое сало» заканчивается сценой, где Сталин прислуживает некому прекрасному юноше — собственно, ему и адресованы письма, открывающие роман. Последние слова романа: «Как двэ капли», — ответил Сталин и с хорошо скрытой ненавистью посмотрел на него».

Сатира Владимира Сорокина — это такая вот «хорошо скрытая ненависть».

Стиль

Вагрич Бахчанян в 1986 году выпустил книгу под названием «Стихи разных лет». В ней собраны самые известные стихотворения русской поэзии — от крыловской басни до Маяковского и Хлебникова. Все это издано под фамилией Бахчанян. Смысл концептуальной акции в том, чтобы читатель составил в своем воображении автора, который в одиночку смог бы написать всю русскую литературу.

Прежде всего сорокинский метод основан на языке. Сорокин блестящий стилист, который разбирается в «пятидесяти оттенках коричневого». Например, я могу только догадываться, кого из советских поэтов он изображает во «Временах года» — 12 стихотворениях о месяцах в романе «Норма». Для Сорокина же это все конкретные имена и объекты пародии — от Пастернака и Долматовского (Евгений Долматовский, автор песен «А годы летят» и «Если бы парни всей земли». — Прим. ред.) до андеграунда и диссидентской литературы.

Главные события происходят у Сорокина внутри самого языка. Он применяет интеллектуальный метод европейской философии к радикально советскому материалу — и показывает, как именно выглядит «смерть автора». Язык у него — полностью автономная и живая система, которая как бы протекает через конкретных авторов.

Сорокин называл литературу «кладбищем стилистических находок». Я думал о том, как сам Сорокин относится к этому кладбищу: он некрофил? Нет, сам автор не равен своему тексту и всячески демонстрирует к нему отношение как к «буквам на бумаге», в Сорокине нет патологии. Он приходит на это кладбище, чтобы положить цветы на какую‑то из могил? Нет, у Сорокина нет идолов. Он начинает «Голубое сало» с цитаты Ницше: «В мире больше идолов, чем реальных вещей; это мой «злой взгляд» на мир, мое «злое ухо»…» Сорокин, как и Ницше, «философствует молотом» (отсылка к названию сборника эссе «Сумерки идолов, или Как философствуют молотом». — Прим. ред.). Тогда, может быть, он вандал? Нет, он не уничтожает памятники. Если бы хотел, то, наверное, занялся бы не литературой, а литературной критикой. Кто же он?

Помню, как пару лет назад я был в Германии, которую Сорокин очень любит. И вот я шел со своей подругой Ларисой Бельцер-Лисюткиной мимо кладбища и восхищался тем, как оно прекрасно и ухожено. Лариса сказала, что в Германии, в отличие от России, со вниманием относятся к кладбищам и отхожим местам. То, что русские просто выбрасывают, — немцы анализируют.

Сорокин не просто патологоанатом, он ученый. Холодный и спокойный. Он сам напоминает свое голубое сало — вещество с нулевой энтропией, которое всегда одной температуры с окружающей средой. Поэтому его нельзя взорвать. Оно абсолютно «нормально».

И Сорокин абсолютно нормален. Он пошел в патанатомическую литературу не затем, чтобы оставаться ночью в морге и заниматься сексом с трупами. Это просто его работа — он ходит в литературу как на работу.

Хочу, чтобы вы расслышали эту простую мысль: книга — это просто книга. Именно поэтому она может быть сколько угодно дикой, тренажером фантазий. Она как раз нужна для того, чтобы не быть жизнью, — а вот жизнь как раз и должна быть нормальной.

Сорокин, собственно, и живет в Германии, потому что она дает ему необходимый уровень личного комфорта, городскую среду и дистанцию от сумасшедших, которые будут бросать его книги в унитаз.

Сальвадор Дали «Болгарский ребенок, поедающий крысу», 1939 год.

Найдены возможные дубликаты

Я думаю этот сюжет как то связан с годом написания картины. Болгария тогда была протекторатом нсдапа

Читайте также: Крыса дамбо история создания

А я другие картины Сальвадора Дали видел, так что думаю . сюжет связан с чем-то в голове у Сальвадора Дали

То что он с ебниной, не отменяет осмысленности его творений)) и гениальности его. просто понять ход мысли безумца по его творению не всегда легко, мягко говоря)) и всё же я думаю это агитплакат)) но не возьмусь предполагать, какую мысль он несёт. Я тоже его картины видел, очень впечатлился, однако)) там ещё и скульптуры есть, можете себе представить, как они выглядят)) чья то частная коллекция выставлялась в наших ебенях.

Если бы крыса поедала болгарского ребёнка, было бы ещё жёстче.

Чего же ебанутый? Интересный рисунок, небанальный.

Случай в офисе

У нас сегодня в офисе раздался хлопок. Как потом выяснилось, это подорвался пердак одного из наших логистов, который давно просил новый монитор, а сегодня при получении аванса обнаружил что его стоимость вычли из его зарплаты.

Бухгалтер (недоумевая) — А чего ты кричишь то? Будешь увольняться, заберешь себе.

Ответ на пост «Действующий лайфхак при сильной заложенность носа (я вообще не шучу)»

Болею, нос заложен. Вспомнила мудрости Пикабу и решила проверить. Вибрировала, вибрировала, к разным точкам прикладывала — не помогает. Нос как не дышал, так и не дышит. Расстроилась. Использовала вибратор по прямому назначению. Помогло! Нос задышал! Вывод — вибрировать нужно в правильные места, и у каждого они, видимо, свои.
Всем дышащих носов, не болейте!

Шутка над батей

С двумя лучше

Я тут у вас.

Пару москвичей продали в рабство в Дагестан — их похитили на трассе Дон, по которой они автостопом ехали в Крым

Водитель автобуса предложил их довезти прямо до места. Утром оказалось, что они в Дагестане, и вместе с остальными пассажирами проданы в рабство.

Пару купил местный фермер за 50 тысяч. Месяц они работали на него, потом смогли сбежать. Ребята вернулись в Москву и планируют добиться справедливости — заявления в полицию Дагестана результата не дали.

Как постараться и получить штраф на ровном месте

Просто покорило это видео с нагрудного видеорегистратора копа из США. Прям руководство, как получить максимальный штраф от копа, который, собственно, изначально вроде как был готов ограничиться предупреждением. Перевод под видео (П — полицейский, Ж — женщина):

П: . вы занимаетесь чем угодно, только не управлением авто: вы читаете почту, смотрите картинки — чем угодно, только не управлением авто.

П: может, у вас есть объяснение какое-то, почему вы так себя ведёте?

Ж: я. эммм. слушайте, моя машина тут вообще-то мешает движению, вы.

П: да, действительно. Заезжайте на территорию.

Ж: я не имела ввиду. (*эта идиотка хотела, чтобы он её просто отпустил после такой фразочки)

П: . на территорию заправки BP

П: проезжайте в самый конец! *пропускающим водителям: Спасибо

Дальше съёмка переходит на момент выписывания штрафа

Ж: могу я спросить (дальше из-за ветра непонятно)

Ж: т.е. я получаю вызов в суд?

Ж: согласно закону штата Огайо, вы имеете право меня останавливать за пользование телефоном только в случае, если одновременно с этим я совершаю какое-либо другое нарушение (you can only pull me over for texting if there’s another offence to. дальше я не разобрала)

П: я занимаюсь этим уже 20 лет, и вы ошибаетесь

Ж: я только что проверила. За исключением Дублина.

П: вам следует проверить, как закон действует в городе Коламбус. Вот код, который я вам выписываю — 2131.44b. Я даже прикладываю копию закона — это primary offence (серьёзное правонарушение)

Ж: знаете, просто, чтобы вы знали — подходить так к автомобилю с женщиной-водителем — вам повезло, что у меня с собой не было перцового баллончика, т.к. вы до чёртиков меня напугали, как женщину.

П: если бы вы не читали e-mail во время движения — вы, возможно, заметили бы меня заранее.

Ж: сэр, я не пытаюсь вести себя как мудак — я просто сообщаю вам, что как женщина.

Ж: я. меня на самом деле трясёт сейчас, вы меня испугали до чёртиков.

П: я останавливал автомобили около 7000 раз, и перцовку против меня ещё никто не применял

Ж: я понимаю, но я вам говорю, что вот как женщина — из-за вас я чувствовала себя в опасности.

П: я вообще-то сотрудник службы БЕЗОПАСНОСТИ населения

Ж: я понимаю это, но пожалуйста, послушайте, что я говорю — потому что вы не слушаете, что я пытаюсь сказать, вы всё воспринимаете через призму того, что я якобы пытаюсь избежать наказания — что на самом деле неправда.

П: оу, вам не удастся избежать наказания, уж будьте уверены.

Ж: сэр, прошу вас, пожалуйста, позвольте мне закончить предложение.

Читайте также: Оксимирон кто тут крыса

Ж: вы сотрудник государственных структур. Я даю вам понять — как человек, который, собственно, платит вам ЗАРПЛАТУ. Сэр, пожалуйста.

П: Нет. Больше я не буду вас слушать.

П: Я отдаю вам ваше водительское удостоверение. Вам предьявляются обвинения в пользовании телефоном во время движения — копию закона я вам также передал — и у вас есть три варианта.

Ж: Могу я увидеть ваш значок?

П: первый вариант. Он будет указан в постановлении, вот — Key Connor 1300, это всё указано в нижней части постановления.

Ж: могу я одолжить вашу ручку?

П: нет, мэм, вам она не понадобится. Я обязан предоставить вам информацию со значка, она указана здесь, в нижней части вызова в суд.

Ж: дайте мне, пожалуйста, этот документ (полицейский не слушает, продолжает)

П: итак, у вас есть три варианта. Я не буду их перечислять, теперь мне нужно, чтобы вы расписались. Ваша подпись не является признанием вины, но мне нужно получить вашу подпись. Отказ расписаться в протоколе является правонарушением, за которое я могу вас арестовать.

Ж: не могу поверить, что вы даже не выслушали меня!

П: после фразы «я плачу вам зарплату» наш диалог окончен.

Ж: но сэр, я пытаюсь вам помочь.

Ж: . выполнять вашу работу лучше

П: я работаю 20 лет, именно для того, чтобы защищать население — в том числе от таких людей, как вы, которые копаются в телефоне во время движения

Ж: *какая-то оскорбительная фраза, не смогла расслышать точно. Вроде «нда, и это всё, чем вы 20 лет занимаетесь?»

Болгарский ребенок, пожирающий крысу

«Болгарский ребенок, пожирающий крысу» — вещь выполненная Сальвадором Дали в 1939-ом году. Имеет она и еще одно название, или, я бы сказал, подзаголовок: «Полиморфный извращенец Фрейда».

Именно таким «титулом» Сальвадор Дали частенько именовал себя самого — так что кто именно подразумевается под «болгарским ребенком» в этом слащавом и, кстати, чужом изображении, где от Дали — одна лишь крыса, нарисованная тушью и подкрашенная акварелью, не вызывает никаких сомнений: это сам усатый маэстро.

Об этом же однозночно свидетельствуют и зубы «болгарского ребенка», которые Дали тоже слегка «подправил» — обратите внимание, как они редки и остры, словно у маленького хищника.

Дали неоднократно уверял в разные годы, что рот его столь же необычен, как и его дарование: у Сальвадора, как и у его матери, и сестры Анны Марии, недоставало двух зубов, хотя резцы были такими широкими, что недостача эта была почти незаметна.

Что касается самого сюжета, напоминающего о процедуре, которую однажды Оззи Осборн проделал с голубем — в основу его легли два детских воспоминания Дали, описанные им в своей «Тайной жизни». Первое касается случая с летучей мышью, которую подстрелил кузен маленького Дали и отдал еще подающее признаки жизни животное Сальвадору.

«. Кузен кладет животное в металлическое ведерце и отдает его мне. Я так счастлив! Бегу в купальню — одно из любимейших моих мест в доме. Там в перевернутом стакане у меня уже есть божьи коровки, металлически мерцающие на листочках мяты. Туда же сую светляка и кладу стакан в ведерце, где съежилась летучая мышь. Час перед ужином проходит в каком-то бреду. Я вовсю трезвоню о летучей мыши, о том, как горячо ее люблю. То и дело ласкаю и целую ее шерстистую головку.

На следующее утро страшный спектакль продолжается. Стакан перевернут, божьи коровки получили вольную, светляк исчез, а летучая мышь, кишащая муравьями, хрипит раскрытой пастью, обнажая мелкие стариковские зубки. В этот то момент перед решетчатой дверью и появляется дама с вуалью. Я хватаю камень, запускаю в нее — и промахиваюсь. Она смотрит на меня с удивлением и нежным любопытством. Я весь дрожу, мне невыносимо стыдно. И вдруг я делаю нечто ужасное, от чего дама испуганно кричит. Хватаю летучую мышь, как бы желая пожалеть ее, приласкать, а на самом деле — причинить боль, и кусаю животное, с такой силой лязгнув зубами, что его голова, как мне показалось, чуть ли не распалась надвое. Содрогнувшись, я бросаю летучую мышь в бассейн и бегу прочь. «

А вот еще одно детское воспоминание Сальвадора, на этот раз касающееся мыши, тоже попавшей в «зоопарк маленького Дали»:

«. Итак, я побежал к курятнику, искать мышь. Она была очень плоха. Ее гибкое тельце раздулось настолько, что старо серым пушистым шариком. Она не шевелилась и часто дышала. Я поднял ее за хвост, как вишенку. Да, она была похожая не серую вишню. Я бережно положил ее на дно коробки, но вдруг в ужасном конвульсивном прыжке она ударилась о мое лицо, а затем упала без сил. Это было так неожиданно, что сердце у меня забилось и я долго чувствовал его перебои. «

Совершенно очевидно, что оба этих воспоминания, сплавившись в одно, и послужили основой для сюжета «Болгарского ребенка» — а не одно лишт желание Дали в очередной раз эпатировать почтенную публику.

Читайте также: Год крысы гороскоп совместимость знаков

Что касается глубинного смысла вещи, он, безусловно, есть, и связан с теми мучительными и сложными чувствами, которые испытывал Дали к своему старшему брату, тоже Сальвадору, которого художник никогда не видел: «первый Сальвадор» умер за девять месяцев до рождения будущего гения живописи. Здесь поребуются некоторые пояснения, которые, к тому же, помогут нам глубже понять донельзя запутанный и противоречивый внутренний мир художника.

Дело в том, что великий гений живописи 20-го века Сальвадор Дали мог бы никогда не появиться на свет — а в том, что это все-таки случилось, «повинен» именно его брат.

Да, да — тот самый Сальвадор Дали, который повсеместно и громогласно заявлял, что его рождение было предначертано звездами и совершенно неизбежно, потому что ему была уготована роль «спасителя современного искусства — тот самый Сальвадор Дали мог бы никогда не появиться на свет, если бы не несчастливая случайность. Говоря так, мы вовсе не имеем в виду, что родители художника не хотели его появления на свет, и скажем, просто неумело предохранялись — нет, речь о другом.

В семье, до появления на свет нашего Сальвадора, уже был ребенок, и тоже мальчик, и тоже Сальвадор — который прожил всего 22 месяца и умер в результате острой кишечной инфекции. Вот тогда родители, пребывая в состоянии глубочайшего горя от утраты первенца, и решили возместить эту утрату рождением нового ребенка.

В пользу этой версии свидетельствует простой, но убедительный факт, если мы сопоставим дату смерти первого Сальвадора и дату, когда был зачат «второй» (всем нам хорошо известный), то увидим, что между этими датами всего десять дней разницы.

Так что, если бы не смерть «первого» Сальвадора, то будущий гений сюрреализма, скорее всего, никогда не появился бы на свет — и мир, таким образом, лишился бы сотен бессмертных шедевров! Однако для самого Дали с самых детских лет в этой ситуации изначально была заложена глубокая психологичкеская травма. Во-первых, он не ощущал себя самостоятельной и полноценной человеческой единицей — но всего лишь копией своего умершего брата.

Опять же, брат его оставил этот мир в совершенно ангельском возрасте, не успев еще проявить дурных качеств всякой человеческой натуры — а он, второй Сальвадор, продолжал жить, подрастал, устраивал шалости, обзаводился грешками — и тем самым должен был неизбежно выглядеть в глазах родителей хуже того, первого Сальвадора, который так и остался для них ангелом.

Дали осознавал, что родители любят его как отражение, как бледную и не очень удачную копию того, первого Сальвдора — но он-то был другим! И чтобы заставить родителей понять, что он другой, он не копия, он сам по себе — он позволял себе достаточно эксцентричные выходки, которые очень живо описывает в своей «Тайной жизни».

Все для того, чтобы заявить о себе, как о полноценном самостоятельном человечке. Не исключено, впрочем, что проблема эта была придумана болезненно чутким мальчиком — однако он накрепко убедил себя, что она существует, и эта глубокая уверенность действительно травмировала его на всю жизнь.

Впоследствии, во взрослом возрасте, проблема приняла несколько иные формы: Дали, который был абсолютно убежден в изначальной предначертанности своего появления на свет, в то же время не мог не осознавать, что, сложись обстоятельства иначе, останься первый Сальвадор жив — его вовсе могло бы и не быть.

Явное противоречие двух установок не давало Сальвадору Дали покоя долгие годы, и он пытался «лечить» эту проблему единственным доступным ему средством самотерапии — живописью. «Болгарский ребенок» — одна из многих попыток художника осмыслить эту проблему еще раз и рассказать о ней посредством искусства.

Очевидно, что мальчик с редкими зубами — это сам Дали, а многострадальная «крыса» — его покойный брат, который, вроде бы, умер — но внезапно, подобно несчастной мыши, может «конвульсивно подпрыгнуть и удариться о мое лицо» — то есть, вновь напомнить нашему Сальвадору о себе, причиняя тем самым истинное мучение, суть которого мы описали выше.

И, изображая себя пожирающим эту «крысу-брата», Дали заявляет о своем сильнейшем желании избавиться от этих воспоминаний о своем двойнике, уничтожить их раз и навсегда — что увы, оказалось невозмножным. Тень покойного брата преследовала Дали еще много лет, и он не раз обращался к этой теме в своем творчестве.

  • Свежие записи
    • Как определить пол хомяка Джунгарика у маленьких
    • Как сделать лабиринт для хомяка своими руками
    • Как ухаживать за хомяком в домашних условиях
    • Что должно быть у хомяка в клетке
    • Что делать если укусил хомяк до крови
    • Кролики
    • Крыса
    • Летучая мышь
    • Морская свинка
    • Хомяки
    • Шиншилла
    • Ящерица